Рабочая программа курсов повышения квалификации Использование программного обеспечения интерактивного оборудования в учебном процессе


Департамент образования и науки Тюменской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Тюменской области
«Западно-Сибирский государственный колледж»
(ГАПОУ ТО «ЗСГК»)
Рабочая программа
Использование программного обеспечения интерактивного оборудования в учебном процессе школы

Тюмень 2014

«РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА
К УТВЕРЖДЕНИЮ»на заседании предметно-цикловой комиссии
«Гуманитарных и математических дисциплин»
Протокол № 1 от «10» сентября 2014 г. Председатель комиссии _____________/_Щедрина Е.Г._/
«УТВЕРЖДЕНО»
Заместителем директора по УР
_______________/ И.Н. Мирошник/
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Западно- Сибирский государственный колледж»
Разработчик:
Зотова Е.С. –преподаватель ГАПОУ ТО «ЗСГК»

Паспорт программы
Данная программа разработана в целях проведения обучения педагогических работников школы в области использования программного обеспечения интерактивного оборудования в учебном процессе и содержит все необходимые разделы для успешного освоения педагогами методического, аппаратного и программного обеспечения.
В обучение входит:
проведение начального анкетирования для определения уровня подготовки преподавателей и разработки индивидуальных учебных заданий;
разработка и подготовка индивидуальных учебных материалов для слушателей;
отработка практических навыков и умений работы с программным обеспечением интерактивного оборудования;
подготовка одного показательного урока.
Структура программы:
Обучение методике и приемам разработки и составления мультимедийного контента для использования в учебном процессе.
Обучение использованию программного обеспечения интерактивного оборудования
Обучение формированию и управлению учебным процессом с помощью современных интерактивных проекционных средств.
Аудитория: учителя учреждений общего образования
Необходимая начальная подготовка: общие навыки работы с ПК
Продолжительность программы: 24 академических часа
Пояснительная записка
Исследования по воздействию технологий на обучение показали, что благодаря интерактивным решениям дети больше хотят учиться и их результаты улучшаются. Работа с этим учебным оборудованием и широкие возможности для исследований развивают дискуссию в классе и делают уроки динамичными. Такое оборудование учебного помещения не требует особых усилий в работе. Нужно всего лишь прикосновение. Чтобы выбрать иконку, открыть веб-сайт или передвинуть изображение, учителю или ученику достаточно просто коснуться поверхности доски маркером. Такой простой и быстрый доступ к информации заставляет учеников размышлять и создавать новые идеи. Одним только маркером они могут работать с геометрическими фигурами, искать нужную информацию в сети, делать презентацию, моделировать физические эксперименты или наносить информацию на цифровую географическую карту.
У интерактивных решений имеются неоспоримые преимущества. Учитель и ученики могут делать записи на доске или интерактивном столе маркером, рисовать поверх любых приложений или сайтов, выделять главные мысли, фиксировать свои наблюдения и сохранять всё это как личное портфолио.
Настоящий курс позволяет овладеть основными функциями интерактивной доски, основными приемами использования ее в практической работе - непосредственно на уроке и при подготовке материала.
Цель: Повышение компетенции преподавателей в области максимально эффективного использования новых информационных, коммуникационных и интерактивных технологий, стимулирование становления новой культуры педагогического мышления.
Задачи:
1. Сформировать у учителя-предметника устойчивые навыки применения интерактивных комплексов в разных комплектациях и разных учебных ситуациях на уроках по преподаваемому предмету.
2. Научить учителя-предметника конструировать уроки по преподаваемому предмету с использованием аппаратных и программных возможностей интерактивных комплексов.
3. Создать готовый показательный урок на выбранную преподавателем тему.
План:
Основные функции программного обеспечения
подключение, начальная настройка, калибровка;
инструменты рисования редактирование, изменение свойств объектов;
вставка картинок и текстовых объектов;
Создание многостраничных уроков
использование стандартных и собственных изображений;
дополнительные функции программного обеспечения (лупа, подсветка, непрозрачный экран фото экрана видеозапись);
Приемы и методики использования интерактивных досок на уроке
создание собственных интерактивных наглядных пособий использование доски для контроля знаний учащихся;
создание учебного занятия;
При разработке программы были учтены:
• Закон РФ «Об образовании»;
• Государственные образовательные стандарты;
• Квалификационные требования к профессиям
• Письмо от 22.05.2001г. №22-06-704 «О минимуме содержания
программ курсов повышения квалификации педагогических и руководящих
работников»;
• Ведомственные нормативы, регламентирующие дополнительное
профессиональное образование и повышение квалификации работников
образования;
• Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном
образовании»;
• Постановление Правительства РФ от 06 мая 2008 г. № 362 «Об
утверждении государственных требований к профессиональной
переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных
гражданских служащих РФ».
Требования к уровню подготовки слушателей
В результате освоения программы слушатели должны
знать:
о сущности и специфике использования современного интерактивного учебного оборудования;
об особенностях процесса обучения с использованием современного интерактивного учебного оборудования;
уметь:
организовать педагогическую деятельность с использованием полученных знаний;
решать учебные задачи с использованием современного интерактивного учебного оборудования;
владеть:
инструментами интерактивного оборудования;
общими настройками и дополнительными функциями;
условными обозначениями и терминологией интерактивного оборудования.

Учебно-тематический план

п/п Название раздела Название темы Количество часов
всего лекции практика
1 Знакомство и настройка интерактивного программного оборудования Установка, управление и меры предосторожности с программным обеспечением интерактивного оборудования 1 1 2 Практические примеры применения инструментария и средств Создание и работа со страницами. Инструменты рисования от руки. 4 2 2
3 Изучение возможностей инструментария, средств, ресурсов Применение основных элементов интерактивной доски при разработке дидактического материала к уроку. Вставка, перемещение и удаление объектов. Классификация объектов, вставка текста.
1 1
4 Практикум по созданию цифровых материалов Создание схем и гиперссылок. Дополнительные инструменты. Возможность выделения и затемнения отдельных частей экрана. 6 2 4
5 Использование интерактивных комплексов в процессе контроля знаний и навыков на вертикальной поверхности Создание простейших заданий для учащихся с использованием интерактивного комплекса. 6 2 4
6 Интернет-сервисы и ресурсы, посвященные использованию интерактивных комплексов в учебном процессе, их возможности по методической поддержке учителя и обмену опытом Просмотр примерных занятий, выполнение практических заданий с использованием программного обеспечения интерактивного оборудования 2 1 1
7 Разработка урока с использованием интерактивного комплекса 4 4
Итого: 24 8 15
Содержание программы
Раздел 1. Знакомство и настройка интерактивного программного оборудования
Тема 1.1 Установка, управление и меры предосторожности с программным обеспечением интерактивного оборудования
Лекция (1 час). Сравнение интерактивного оборудования с простейшими возможностями презентации. «Горячие» кнопки. Меры предосторожности и техническое обслуживание.
Раздел 2. Практические примеры применения инструментария и средств
Тема 2.1 Коллекции мультимедийных материалов. Вставка, перемещение и удаление объектов. Классификация объектов, вставка текста.
Лекция (2 час). Условные обозначения и терминология. Возможности и
набор интерактивных инструментов
Практическое занятие (2 час) Выполнение заданий на использование и применение средств программного обеспечения интерактивного оборудования. Выполнение заданий на работу с различными цветами. Возможность делать записи на экране.
Раздел 3. Изучение возможностей инструментария, средств, ресурсов
Тема 3.1 Применение основных элементов интерактивной доски при разработке дидактического материала к уроку
Лекция (1 час). Общие рекомендации по оформлению заданий при применении программного обеспечения интерактивного оборудования.
Раздел 4. Практикум по созданию цифровых материалов
Тема 4.1 Создание схем и гиперссылок. Применение их в заданиях.
Лекция (1 час) Для чего нужны гиперссылки в программном обеспечении интерактивного оборудования, как ими пользоваться.
Практическое занятие (2 час) Разработка заданий с использованием схем и гиперссылок, а также апробирование их на практике.
Тема 4.2 Возможность выделения и затемнения отдельных частей экрана.
Лекция (1час) Просмотр и изучение заданий с использованием приемов затемнения и выделения экрана. Выявление проблемного поля у слушателей.
Практическое занятие (2час) Создание учебных материалов с использованием приемов затемнение и выделение экрана.
Раздел 5. Использование интерактивных комплексов в процессе контроля знаний и навыков на вертикальной поверхности
Тема 5.1 Создание простейших заданий для учащихся с использованием интерактивного комплекса.
Лекция (2час) Возможности организации проверки выполнения заданий средствами программного обеспечения интерактивного оборудования.
Практическое занятие (4час) Создание заданий с проверкой. Работа со слоями. Использование различных приемов при проверке знаний.
Раздел 6. Интернет-сервисы и ресурсы, посвященные использованию интерактивных комплексов в учебном процессе, их возможности по методической поддержке учителя и обмену опытом
Тема 6.1 Изучение интернет-сервисов и ресурсов с использованием программного обеспечения интерактивного оборудования.
Лекция (1 часа) Изучение ресурсов, посвященных использованию интерактивных комплексов в учебном процессе, их возможности по методической поддержке учителя и обмену опытом.
Практическое занятие (1час) Отработка навыков использования программного обеспечения интерактивного оборудования.
Раздел 7 Разработка урока с использованием интерактивного комплекса
Заключительное занятие (4 часа) Презентация готовых уроков. Краткий анализ заданий и вынесение рекомендаций. Подведение итогов.
Программное и техническое обеспечение
Проектор
Персональные компьютеры
Интерактивная доска или приставка
Программное обеспечение
Список литературы
Вайндорф- Сысоева М.Е, Хапаевой С.С. .– М.: АНО, 2012. – 85 с. [Электронный ресурс]. http://window.edu.ru/resource/482/77482/files/ininfo_04.pdf
Кочегарова, Л. В. Мультимедийные средства в образовательном процессе // Эйдос : интернет-журн. – 2008 [Электронный ресурс]. URL: http://www.eidos.ru/journal/2008/0402-3.htm
Богомолов, Ю. В. Инструменты работы современного учителя: учебные материалы нового поколения и интерактивные доски [Электронный ресурс]. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,5431/Itemid,88
Российское образование. Федеральный портал [Электронный ресурс]. URL: http://www.edu.ru.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]. URL: http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. URL: http://school-collection.edu.ru