Презентация к мастер-классу Использование цифровых лабораторий на уроках естественнонаучного цикла


«Возможности использования цифровой лаборатории на уроках и во внеурочной деятельности на предметах естественнонаучного цикла»Сидорова Ильмера Ринатовна, учитель химии МБОУ СОШ № 7;Шиндяпина Ирина Анатольевна, учитель химии МБОУ СОШ № 7 Цель: демонстрация методов и приемов работы с  цифровой лабораторией при выполнении исследований на предметах естественнонаучного цикла при переходе на ФГОС. Задачи: познакомить с результатами апробации лаборатории в урочной деятельности;познакомить с программой обработки экспериментальных данных ЦЛ Pasco;провести практикум по использованию цифровой лаборатории. Цели применения ЦЛ в учебном процессе: Овладение учащимися новыми средствами реализации эксперимента. Повышение интереса к изучению предмета. Углубление знаний о различных явлениях. Формирование знаний о методах современной науки и адекватных им умений. Расширение политехнических знаний. Развитие исследовательских и коммуникативных свойств личности обучаемых. Педагогические принципы: принцип индивидуального подхода, принцип учета индивидуальных особенностей учащихся,принцип предметности в обучении, принцип межпредметных связей, принцип обучения в сотрудничестве, принцип научности в обучении. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ПредметУрочная деятельностьВнеурочная деятельностьНазвание демонстрационных работ, проводимых учителем с использованием ЦЛ Название лабораторных работ, выполняемых учащимися с использованием ЦЛХимия8 класс«Изучение строения пламени» «Реакция нейтрализации»«Испытание веществ и их растворов на электрическую проводимость» «Экзо- и эндотермические реакции» 9 класс«Количественное содержание кислорода в воздухе» «Тепловой эффект химических реакций: растворение в воде серной кислоты и аммиачной селитры» «Растворение аммиака в воде»«Взаимодействие натрия с водой» 10 класс«Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств» «Щелочные свойства аминов» - 11 класс«Определение реакции среды в растворах разных солей «Кислотно-основное титрование» «Влияние температуры на скорость химической реакции» «Влияние температуры на смещение химического равновесия» Практические работы: 8 класс«Очистка загрязненной поваренной соли» «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества» 10 класс «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах»;«Получение и свойства карбоновых кислот» 11 класс«Получение, собирание и распознавание газов»  Лабораторные опыты: 9 класс«Получение аммиака и изучение его свойств» «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств» «Распознавание карбонатов» Проведение элективных курсов по химии и биологии, курса по выбору «Я – юный исследователь», проведение исследовательских работ и проектов по химии. «Определение кислотности бытовых моющих средств»Цель работы: Планируемые результаты Личностные результаты обучения • У учащегося формируются познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы, а также интеллектуальные умения (способность доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и т. п.). Метапредметные результаты обучения • Познавательные: – овладение составляющими исследовательской деятельности - умением наблюдать, прогнозировать, ставить и проводить эксперимент, сравнивать полученный результат с прогнозом, делать выводы и заключения. • Регулятивные: – умение преобразовывать практическую задачу в теоретическую; – умение планировать собственную экспериментальную деятельность путем личных наблюдений при постановке химических экспериментов; – способность контролировать свои действия; Коммуникативные: – умение организовывать сотрудничество в учебной группе. • Предметные: в познавательной (интеллектуальной) сфере – исследование значение рН бытовых моющих средств; – понимание того, как бытовые моющие средства влияют на окружающую среду; – понимание проблемы сохранения окружающей среды и здоровья человека; в ценностно-ориентационной сфере – способность анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с применением бытовых моющих средств;– умение применять теоретические знания по химии на практике; в сфере трудовой деятельности – знание и соблюдение правил работы в кабинете химии; – соблюдение правил работы с компьютером и другими электронными устройствами. Межпредметные связи математика: представление данных в табличном виде; составление таблиц и работа с ними; моделирование; биология (экология): влияние моющих средств на человека и природу и т. д.; информатика: работа с электронными приборами и инструментами (датчик рН); физика: использование датчиковых систем для проведения химических экспериментов. «Возможности использования цифровой лаборатории на уроках и во внеурочной деятельности на предметах естественнонаучного цикла»Сидорова Ильмера Ринатовна, учитель химии МБОУ СОШ № 7;Шиндяпина Ирина Анатольевна, учитель химии МБОУ СОШ № 7