Презентация Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.


Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.Гиппократ. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.(из опыта работы)Подготовила: учитель физической культуры Орлова Елена Сергеевна г. Полевской 2016г. Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся На уроках физической культуры здоровьесберегающие технологии – это основа основ. Деятельность учителя физической культуры по сохранению здоровья детей является одной из составляющих качества результата. Целью своей деятельности считаю поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание благоприятных условий для формирования у детей отношения к здоровому образу жизни. Это работа должна формировать из ребёнка личность, развитую всесторонне и гармонично. Главная задача работы учителей физической культуры – обеспечить обучающемуся возможность сохранения и укрепления здоровья за период обучения в образовательной организации.Данная задача решается через: 1) совершенствование методики проведения урока;  2) индивидуальную работу со слабоуспевающими и физически развитыми обучающимися;  3) коррекцию занятий обучающихся на основе диагностики развития, способностей и природных задатков; 4) учет возрастных индивидуальных особенностей; 5) мотивацию обучающихся к учению.Основными направлениями я выбрала следующее:укрепление дисциплины и привитие сознательного отношения к занятиям физической культурой и спортом; стимулирование участия детей в соревнованиях по различным видам спорта; научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни; формировать ценностное отношение к своему здоровью; формировать потребность в здоровом образе жизни.    Сохранение здоровья Организация учебного процесса без ущерба здоровью учащихся ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИИ Укрепление здоровья Формирование здоровья Причины нарушений здоровья Причины Малоподвижный образ жизни. Неправильная привычка. Незнание средств, форм. Недостаточная освещенность. Перегрузка учебными занятиями. Проблемы Заболевание опорно- двигательного аппарата. Нарушения осанки, плоскостопие. Снижение зрения. Нервно-психические расстройства. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА Гигиенический режим Использование оздоровительных сил природы Двигательный режим Гигиенический режим Требование к расписанию уроков Освещенность зала Личная гигиена учащихся Чистота помещений Требования к спортивному оборудованию Воздушно - тепловой режим ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ СИЛ ПРИРОДЫ Условия реализации здоровьесбережения: На уроках использую фронтальные и групповые формы. Материал урока располагаю в строгой логической последовательности от простого к сложному: эстафета сменяется ведением баскетбольного мяча, имитационные упражнения – ходьба «гусиным шагом», прыжковый бег – передачей мяча в парах. Условия реализации здоровьесбережения: Использую различные варианты подвижных игр, основанные на соревновательных элементах, всевозможные игровые эстафеты с предметами. Применяю мелкий спортивный инвентарь: кегли, теннисные и набивные мячи, скакалки. Самостоятельная деятельность обучающихся, внесение в напряженную работу элементов игры, необходимого отвлечения, переключения, успокоения, временного отдыха для регулирования дыхательной и сердечно-сосудистой функций организма – все это создает ситуацию успеха, вселяя в ребят уверенность в своих силах. В организации соблюдаются санитарно-гигиенические условия обучения, нормируются учебная нагрузка и режим занятий, используются здоровьесберегающие технологии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;создан благоприятный эмоциональный и психологический климат, а также всеми средствами формируются потребности в ЗОЖ у детей, педагогов и родителей. Условия мотивации к занятиям физической культурой 1. Валеологическое просвещение учащихся и их родителей. 2. Основными видами нетрадиционных уроков являются сюжетно-ролевые уроки, уроки здоровья. 3. Комбинирую игровой, соревновательный и круговой метод. Мониторинг состояния физической подготовленности обучающихся Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников, в частности, на уроках физической культуры. Спасибо за внимание!!!