Презентация на тему Форма и структуры здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры со здоровыми и ослабленным здоровьем детьми


«НЕТ БОЛЕЕ ПРЕКРАСНОГО ЧУВСТВА НА ЗЕМЛЕ, ЧЕМ ОЩУЩЕНИЕ СИЛЫ, КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ…» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЕ НА НАЛИЧИЕ У УЧАЩИХСЯ РАЗЛИЧНЫХ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ, НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПЛОСКОСТОПИЯ. классы Количествоосмотренных Нарушение осанки ДГК (деформация грудной клетки) сколиоз Общее количество плоскостопие Нарушение зрения Группы учащихся 1 95 2 1 - 3 2 - Младшее звено 2 111 3 2 - 5 2 14 3 73 3 2 1 6 1 5 4 76 5 3 2 10 - 10 всего 355 13 8 3 24 5 29 100% 6,7% 5 77 1 3 5 9 2 15 Среднее звеноСтаршее звено 6 66 4 - 1 5 1 14 7 46 3 4 4 11 1 14 8 80 4 5 3 12 2 20 9 70 4 3 2 9 3 11 всего 339 16 15 15 46 9 74 100% 13,5% Общее число осмотр. 694 10,3% 70 Наиболее распространенные заболевания детей Нарушение зрения - 30%; Нарушение опорно-двигательного аппарата – 10.3%; Сердечно-сосудистые заболевания - 22%; Заболевания внутренних органов - 12%; Плоскостопие - 0.4%; Избыток веса - 0,9% Неврозы - 31% Простудными заболеваниями за 2012-2013 уч.год переболело 58% учащихся График показывает, что первоначальные нарушения осанки появляются у учащихся начальных классов и усугубляются в среднем звене. Большую часть времени они проводят за учебными занятиями и выполнением домашних заданий, а свободное время проводят у компьютера или телевизора.Вывод: к окончанию средней школы увеличивается количество учащихся с нарушением осанки. В соответствии с состоянием здоровья , физическим развитием, уровню физической подготовленности и тренированности детей школьного возраста делят на 3 группы:1. основная2. подготовительная3. специальная медицинская группа В нее включают детей и подростков без отклонений в состоянии здоровья ( или с небольшими отклонениями), имеющих достаточную физическую подготовленность. В качестве основного учебного материала в данной группе следует использовать обязательные виды занятий в соответствии с учебной программой в полном объеме, а также сдачу контрольных нормативов , рекомендуется заниматься в спортивных секциях, участвовать в соревнованиях. В нее включают детей и подростков имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья , а также недостаточную физическую подготовленность. В данной группе используются те же обязательные виды занятий, но при условии постепенного освоения упражнений. Занятия физической культурой проводится совместно с основной группой, обе группы сдают установленные контрольные нормативы с учетом рекомендаций врача. Специальнаямедицинская группа: В нее включают детей и подростков имеющих отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующих ограничения физических нагрузок.СМГ делится на подгруппы-А и Б Группа: «А» Группа от 10-15 человек, комплектуется с учетом характера заболеваемости и возрастной категорией,(обратимыми заболеваниями, которые после лечебно- оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу). Группа « Б» Нуждается в занятиях лечебной физической культуре ( ЛФК), (имеющие необратимые патологические отклонения), под наблюдением специалиста. Задачи СМГ: 1. Укрепление здоровья; 2.Улучшение показателей физического развития; 3.Освоение двигательных умений, навыков и качеств; 4.Адаптация организма к воздействию физических нагрузок. 5.Закаливание и повышения сопротивляемости организма к заболеваниям. 6.Формирование волевых качеств личности. ЕДИНСТВЕННАЯ КРАСОТА, КОТОРУЮ Я ЗНАЮ,- ЭТО ЗДОРОВЬЕ Генрих Гейне «ЧЕЛОВЕК НАСТОЛЬКО МОЛОД, НАСКОЛЬКО МОЛОД И ЗДОРОВ ЕГО ПОЗВОНОЧНИК». ОСАНКА - ЭТО НЕПРИНУЖДЕННАЯ ОБЫЧНАЯ ПОЗА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ: СТОЯ, СИДЯ, ПРИ ХОДЬБЕ, ВО ВРЕМЯ ИГР, РАЗВЛЕЧЕНИЙ, В ПРОЦЕССЕ ТРУДА. ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА голова приподнята, грудная клетка развернута, плечи- на одном уровне;если смотреть сзади, голова, шея и позвоночник составляют прямую вертикальную линию;если смотреть сбоку, позвоночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделах (лордозы) и небольшую выпуклость в грудном отделе (кифоз) * Признаки правильной осанки: Признаки неправильной осанки• голова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова);• плечи сведены вперед, подняты (или асимметричное положение плеч);• круглая спина, запавшая грудная клетка; живот выпячен, таз отставлен назад;• излишне увеличен поясничный изгиб. НЕПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА РАЗНОВИДНОСТИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ Круглая спина Кругловогнутая спина Плоская спина ПРОЯВЛЕНИЯ БОКОВЫХ ИСКРИВЛЕНИЙ ПОЗВОНОЧНИКА Правосторонний сколиоз Левосторонний сколиоз S-образные сколиозы НЕПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА ПРИВОДИТ К НЕПРАВИЛЬНОМУ РАСПОЛОЖЕНИЮ ПОЗВОНКОВ. КОГДА ПОЗВОНКИ РАСПОЛАГАЮТСЯ НЕПРАВИЛЬНО, ОНИ УЩЕМЛЯЮТ КОРЕШКИ СПИННОГО МОЗГА, КОТОРЫЙ РАСПОЛОЖЕН В ТЕЛАХ ПОЗВОНКОВ. СПИННОЙ МОЗГ РАССЫЛАЕТ НЕРВНЫЕ ИМПУЛЬСЫ ВО ВСЕ ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ, СИГНАЛИЗИРУЯ БОЛЬЮ О НЕИСПРАВНОСТИ. ПЛОХАЯ ОСАНКА ЗАТРУДНЯЕТ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И МОЖЕТ СЛУЖИТЬ ИСТОЧНИКОМ МНОГИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ. ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ: -- слабая мускулатура тела;-- привычка к неправильным позам;-- не соответствующая гигиеническим нормам мебель дома и в школе;-- неудобная одежда и обувь;-- врожденные и наследственные причины;-- перенесенные заболевания и травмы;-- малая двигательная активность. РЕКОМЕНДАЦИИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ Встать спиной к стене, касаясь ее затылком, лопатками, тазом и пятками. Сохранить это положение в течение 5 с. Запомнить его и, стараясь не нарушать, сделать шаг вперед, затем назад. Стоя у стены, подтянуть руками к животу ногу, согнутую в колене, не теряя касания со стеной. Стоя у стены, вытянуть руки вперед. Поднять прямую ногу вперед, не теряя касания со стеной. В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ Упереться прямыми руками в пол. Выгнув спину, держаться так 5-7 с; прогнуться в пояснице, держаться 3-5 с.  Упереться прямыми руками в пол, отводить назад прямые ноги (поочередно) и голову, прогибаясь в пояснице СТОЯ НА КОЛЕНЯХ ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ Упереться в пол согнутыми руками. Разгибая руки и не отрывая бедер от пола, запрокинуть голову назад, максимально прогнуться, держаться так 3-5 с, вернуться в и. п. Кисти рук соединить за спиной. Поднять голову, плечи и ноги; прогнуться, вернуться в и. п. С ПРЕДМЕТОМ НА ГОЛОВЕ Стоя с предметом на голове и сохраняя правильное положение туловища, подняться на носки, вернуться в и. п.  Ноги вместе, руки вперед. Делать выпады вперед правой, затем левой ногой. Ноги вместе, руки на поясе. присесть и вернуться в и. п. Стоя у стены, поднимать к груди поочередно левое, затем правое колено. Ноги шире плеч, руки опущены. Повороты вправо и влево, руки в стороны. Ноги вместе. Опираясь сзади прямыми руками на пол, прогнуться, как можно выше поднять таз, вернуться в и. п. В ВИСЕ Махи прямыми ногами вправо-влево («Маятник»). Повороты туловища вправо и влево как можно больше. Прямые ноги вместе. Вис на гимнастической стенке или перекладине. ПЛОСКОСТОПИЕ Стопа – орган, обеспечивающий опору и передвижение человека. Мощная система связок и мышц обеспечивает сохранение формы сводов стопы и их функции.Нормальная стопа имеет один поперечный и два продольных свода (внутренний – рессорный и наружный – опорный). Стопа СЛЕД В норме стопа опирается о землю пяточной костью и головками плюсневых костей, внутренняя её часть не касается земли, что хорошо видно по отпечатку подошвы. ФУНКЦИИ СТОПЫ Опорная РессорнаяБалансировочнаяТолчковая ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ РАЗВИТИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ Слабость мышц и связочного аппарата, принимающих участие в поддерживании свода.Тесная обувь, особенно с узким носком или высоким каблуком, толстой подошвой, так как она лишает стопу её естественной гибкости. ПРОФИЛАКТИКА В основе профилактики и лечения плоскостопия лежит укрепление мышц, укрепляющих свод.Рекомендуется носить удобную обувь и не допускать чрезмерных нагрузок на ноги. Ходьба на лыжах Комплекс специальных упражнений Близорукость (миопия) БЛИЗОРУКОСТЬ – НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЙ ДЕФЕКТ ЗРЕНИЯ 6-8% В младших классах школы В средних классах школы В старших классах Частота близорукости: 25-30% 35-45% Снижение кровотока в сосудах глаза Задачи физических упражнений при близорукости - Общее укрепление организма.- Укрепление осанки.- Укрепление мышечно - связачного аппарата.- Улучшение кровоснабжения тканей глаза.- Повышение эмоционального состояния. Идеальным видом спорта, в котором гармонично сочетаются: слежение за движущимся объектом повороты головы и туловища глубокое дыхание -это игра в бадминтон и теннис ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКАА.Н. Стрельниковой Дыхательная гимнастика Стрельниковой считается уникальной методикой, которая выступает не только профилактическим средством от болезней всевозможного рода, но и эффективным их лечением.  Дыхательная гимнастика для детей тем более полезна, что уже с самого раннего возраста помогает научить ребенка правильно дышать, способствует его физическому развитию и укреплению иммунитета. заболевания дыхательной, сердечно- сосудистой и пищеварительной систем заикание неврозы снятие усталости выведение из состояния депрессии приступ удушья при бронхиальной астме острый приступ стенокардии пиелонефрит сохранение молодости и красоты Показания 1.«Ладошки» (упражнение для разминки)2. «Погончики» 3. «Насос»4. «Кошечка» Физкультурно-оздоровительная работаявляется приоритетной формой сохранения здоровья учащихся Урокфизкультуры мероприятия Физкультурно-оздоровительныемероприятия в режиме дня Урокфизкультуры Гимнастика до занятий Подвижные перемены Час здоровья в группе продленного дня Дниздоровьяв режиме дня Физминуткина уроках УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ ФИЗМИНУТКИ НА УРОКАХ ГИМНАСТИКА ДО ЗАНЯТИЙ ПОДВИЖНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ Внеурочная работа: Внеурочнаяспортивно – массовая работа Праздники Спортивные секции Кружки Спортивные соревнования СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !