Доклад на тему «Применение цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе».


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением английского языка» города Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Доклад на тему
«Применение цифровых образовательных ресурсов
в образовательном процессе
в начальной школе»
Подготовила учитель начальных классов,
первой квалификационной категории
Писарева Светлана Вячеславовна

г.Азнакаево, 01.12.15г.
Доклад на тему
«Применение цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе».
Слайд 1.
В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. Приходя в 1 класс, ученики с гордостью говорят, что умеют работать на компьютере. Правда, при дальнейшей беседе выясняется, что вся работа заключается в лучшем случае в освоении отдельных развивающих игр.
Наша цель - научить младших школьников использовать разнообразные цифровые ресурсы для своей учебной деятельности, а педагогу начальной школы сделать этот инструмент средством обучения.
Основной чертой сложившейся в отечественной школе ситуации с использованием в учебном процессе информационных технологий, в том числе цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), является то, что соответствующая деятельность учителей ранее поощрялась, однако не являлась для них обязательной.
Слайд 2.
Ситуация существенно изменилась с принятием и введением в действие федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), содержащим требования к: результатам освоения, условиям реализации и структуре основной образовательной программы.ФГОС фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ и научить их разумному и эффективному использованию учащихся.
Слайд 3.
В частности, выпускник начальной школы должен:
• активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;• вводить текст с помощью клавиатуры;• фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины;• готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;• уметь использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Слайд 4.
Образовательные ресурсы сегодня - это, в первую очередь, цифровая среда, в которой учитель может, ориентируясь в электронных каталогах и пользуясь поисковыми системами, найти тот материал, который ему необходим для проведения урока или организации внеурочной деятельности учащихся.
Слайд 5.
Как известно, электронные образовательные ресурсы – это средства программного, информационного, технического и организационного обеспечения учебного процесса. К ним можно отнести электронные издания, информацию, которую можно найти в сети как локальной, так и глобальной.
Слайд 6.
 Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) именуют учебные материалы, для воспроизведения которых применяются электронные устройства. К ним относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых мы используем ноутбук и SMART-доску.
Слайд 7-10.
Максимально эффективные и современные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере и нетбуках учеников. На уроках окружающего мира мы используем электронный микроскоп, датчики измерения температуры воздуха и воды, барометр. Компьютер используется для обработки результатов, цифровых способов записи и воспроизведения информации. При работе с мобильным классом учитель проделывает большую работу по созданию тестов, т.к. в программе Classroom Management использование готовых тестов не предусмотрено. В нашей методической копилке имеются материалы по всем предметам для работы с мобильным классом.
 
Слайд 11.
Таким образом, ЦОР – это представленные в цифровой форме фото, видеофрагменты и видеоруководства, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, графические и картографические материалы, звукозаписи, аудиокниги, различные символьные объекты и деловая графика, текстовые бумаги и другие учебные материалы, нужные для организации учебного процесса. Вся эта работа ведется с учетом нормативов САНПИНа 
Слайд 12, 13.
ЦОРы можно условно разделить по разным основаниям.
 
Слайд 14-19.
Упор на интерактивность, учет необходимости выявления недостатков в полученных знаниях учащихся привел к появлению ЦОР «нового поколения» (универсальные мультимедийные пособия, наглядные пособия для интерактивные досок с тестовыми заданиями).Слайд 20-25.
 ЦОР НП для учителя сегодня позволяет проводить более полноценные занятия, например, посещать виртуальные музейные экспозиции или анализировать трехмерные реконструкции архитектурных памятников, проводя одновременно контроль полученных знаний, умений и навыков учащихся. Тем самым изменяется способ получения информации. Вместо изучения текстовых описаний объектов, процессов, явлений, ученик может увидеть их и исследовать в интерактивном режиме.
 
Слайд 26.
Таким образом, мы переходим от обучения к учению. Обратите внимание на Схему взаимодействия учителя и ученика на уроках с использованием ЦОР. Ясно, что в эту схему наилучшим образом вписываются ЦОР НП.
 Слайд 28.
Напомню, что в интернете главными хранилищами ЦОРов являются:
Портал Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) обеспечивает доступ к центральному хранилищу электронных образовательных ресурсов системы образования по принципу «единого окна» и предоставляет для них единую современную технологическую платформу: http://fcior.edu.ru/. В настоящее время в каталоге ФЦИОР представлены электронные учебные модули открытых мультимедиасистем по многим учебным предметам школьной программы (биологии, географии, естествознанию, изобразительному искусству, иностранному (английскому) языку, истории, математике, курсу мировой художественной культуры, музыке, русскому языку, физике, химии).
 
Слайд 29.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/about/) представляет собой крупнейшее интернет-хранилище русскоязычных электронных ресурсов, предназначенных для свободного распространения и использования в образовательном процессе в качестве средств обучения или их компонентов.
Слайд 30.
Конечно, можно использовать модули по предметам, но чаще всего приходится изобретать что-то самим.  Один из видов ЦОР - это презентации. Наверное, все знают, как создать презентацию. Создание презентации всегда большая, кропотливая и полезная работа. Полезная, так как приводит в порядок мысли, классифицирует материал, позволяет вскрыть «узкие» места. Презентация — квинтэссенция всего перечисленного, поскольку весь отобранный и подготовленный материал наглядно отображается на экране в концентрированном, сжатом виде, и все огрехи здесь становятся достаточно рельефны. Мы должны уметь создавать презентации, соответствующие современным требованиям.
Компьютеры детям и взрослым нужны.
В отпуск билеты где нам купить?Родственникам новость как сообщить?Все это можно свершить в ИнтернетеИ обо многом узнать “все на свете”.В игры забавные можешь поиграть,Ум, память, логику будешь развивать.
Word, Power Point, Excel, PhotoshopКаждый учитель с ними знаком.Однако в ученье помогут всегдаЦОРы, освоенные учителем. Да!Чтобы шагать нам в ногу со временемИ технологии применять лишь новейшиеВозможности ЦОРов не отрицай,Учись, совершенствуйся, твори и дерзай!
Учителя начальных классов не боятся компьютерной техники, наоборот, с удовольствием учатся работать на ней.