Конспект урока по физической культуре на тему Использование здоровьесберегающих технологий на уроке физической культуры


Руководитель физ.воспитанияГБПОУ КМК Шихов В.В.
Использование здоровьесберегающих технологий
на уроке физической культуры,
1 курс («Профилактика плоскостопия и нарушений осанки»)
Задачи подготовительной части:
1.Формирование теоретических знаний и практических умений по профилактике плоскостопия.
2.Воспитывать ценностные ориентации на здоровый образ жизни.
Задачи основной части:
Образовательные:
Учить технике кувырков вперед, назад.
Учить технике стоек на голове и руках; на лопатках.
Обучение правилам безопасности, страховки и помощи при выполнении упражнений.
Развивающие
Развивать двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
Воспитательные:
Воспитывать морально-волевые и эстетические качества.
Спортивный инвентарь: скамейки, канат, мячи резиновые.
Частные задачи Средства Дозировка Методические приёмы и указания
Подготовительная часть 30 мин. Организовать группу и внимание студентов.
Учить студентов методике выполнения упражнений
Коррекция начальных форм плоскостопия.
Содействовать улучшению здоровья, способствовать освоению двигательных умений и навыков Построение, сообщение задач урока. Рассказать о значении специальных физических упражнений для профилактики плоскостопия и деформированных стоп. Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма. Изменение формы стопы влияет не только на её функцию, но и что особенно важно, изменяет положение таза, позвоночника.
Упражнения на месте.
1.И.П. - руки опущены, пальцы стоп подогнуты. Шаг на месте с подогнутыми пальцами.
Шаг на месте на наружном крае стоп.
Разогнуть пальцы ног и делать шаг на месте на пятках.
Шаг на месте на носках.
Обычный шаг на месте на полной ступне.
2.И.П. - о.с., руки на пояс, носки сомкнуты. Поднять пальцы ног вверх, вернуться в и.п.
3. И.П. - стоя носки вместе, пятки врозь. Подняться на носки, вернуться в и.п.
4.И.П. - стоя, ноги врозь (стопы параллельны), руки в стороны. Присесть с опорой на всю ступню, вернуться в и.п.
5.И.П. - стоя, правая (левая) нога перед носком левой (правой) - "след в след". Подняться на носки, вернуться в и.п.
6.И.П. - ноги врозь, носки повёрнуты вовнутрь. Попеременно поворачивая корпус вправо и влево ставить соответствующую стопу на наружный край.
7. Упражнение "червячок - гусеница". Стопы ног стоят на полу, пальцы подогнуты. Подгибая пальцы стоп ног, не отрываясь от пола, передвигать пятки ног вперёд на 6 - 8 счётов и также, передвигая пальцы, передвигать ноги назад.
Упражнения в движении.
1. Ходьба перекатом - с пятки на носок через всю ступню. Прокатным движением пройтись через всю подошву по центральной средней линии её до носка. Когда движение подошло к пальцам, их нужно развести, чтобы все пальцы коснулись пола всеми суставами фаланг подошвенной стороны.
2. Ходьба с приседанием. Шагнуть правой ногой вперёд, поставить ступню плашмя - на всю подошву одновременно. Приседать, равномерно распределяя тяжесть тела на все участки стопы.
3. Ходьба с крестным шагом: правая нога переносится в сторону за левую и наоборот.
4. Бег на носках на наружной части стопы.
5.Бег на наружной части стопы.
6. Ходьба по канату, положенному на полу.
7. Ходьба по скамейке, захватывая пальцами ног край скамейки.
Упражнения с мячами.
1. прокатывание мяча: "пяточка - носочек";
2. захватывать мяч подошвами;
3. "накачивание шины" - давить передней частью стопы;
4. ноги скрестно, мяч между ними, подниматься на носки;
5. прыжки на двух ногах с мячом, зажатым между коленями;
6. круговые движения мячом по часовой стрелке и против часовой;
7. ходьба на внешних сторонах стопы "по - медвежьи" с мячом, зажатым между коленями. 3 мин.
12-15 раз
12-15 раз
10 раз
10-12 раз
8-10 раз
8-10 раз
10-12 раз
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
2 раза
2 раза
20 раз
20 раз
20 раз
20 раз
20 раз
по 20 раз
1 мин. Обратить внимание на наличие формы - все должны быть босиком.
Дыхание свободное.
 
 
 
 
 
 
 
Движения плавные.
Сгибать и разгибать пальцы ног.
Сохранить перекрёстную координацию, сильнее в сторону отводить ногу, поднимая выше колени. Голову не опускать.
Ноги развёрнуты внутрь.
Подошвы стоп прижимать к мячу. Темп средний.
Каждой ногой.
Отталкиваться двумя ногами, приземляться мягко с носка на всю стопу. Стопы плотно прижаты. Носки ног закруглены внутрь, пятки разведены в стороны, спина прямая, руки свободно опущены.
Движения плавные.
Подготовить мышцы к основной части урока.
ОРУ
1.Вращение головой.
И.п.: основная стойка, руки на поясе. По часовой стрелке. Против часовой стрелки.
2.Рывки руками.
И.п.: ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая-внизу.
3.Вращение рук в лучезапястных, локтевых , плечевых суставах.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.
4.Наклоны туловища в стороны.
И.п.: ноги на ширине плеч, правая рука на поясе, левая вверху.
5.Наклоны вперед.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
6. Вращение тазом по часовой стрелке, против.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
7.Перенос веса тела с ноги на ногу.
И.п.: присед на левой, правая в сторону, руки за головой.
8.Прыжки: 4 на правой, 4 на левой, 4 на двух. по 5 раз
по 8 раз
по 8 раз
по 8 раз
10 раз
по 8 раз
по 6 раз
по 4 раза Слежу за правильной осанкой.
Слежу за четкостью выполнения упражнения.
Обращаю внимание на амплитуду движений.
Руки должны касаться носков стоп.
Таз переносить как можно ближе к полу.
Слежу за высотой прыжков.
Основная часть
55 минут
Учить технике кувырков и стоек.
  Изучение техники кувырков вперед, назад; стойки на голове и руках; стойки на лопатках. Заключительная часть 5 мин. Положительно влияют на дыхательную систему, улучшают осанку.
Оказывают благотворительное действие на нервную систему. Упражнения на восстановление дыхания
Построение.
Подведение итогов урока.
10-12 раз.
Дыхание ровное. Движения плавные.