Использование электронных образовательных ресурсов и современного оборудования в начальной школе. Проектная деятельность на уроках и во внеурочной деятельности


Выступление на тематическом педсовете на тему «Использование электронных образовательных ресурсов и современного оборудования в начальной школе. Проектная деятельность на уроках и во внеурочной деятельности».
1.На уроках в начальной школе использование интерактивной доски, проектора, документ – камеры, ЭОР облегчает работу учителя. Позволяет сделать урок более ярким, наглядным, улучшить качество восприятия материала детьми, мотивировать на лучшее выполнение работы учащимися.
На уроках русского языка, математики, окружающего мира я использую готовые ЭОР или заготавливаю дополнительный материал. Всё можно использовать в интерактивном режиме (т.е. можно вносить изменения в отображаемую информацию). ЭОР я использую на доске и при индивидуальной работе на ноутбуках. При закреплении изученного материала, например: «Подумай…
Когда дети приходят в школу, мы учим их ориентироваться в тетрадях, в учебниках. Часто они не могут найти на страницах учебника нужное задание. Раньше мне приходилось зарисовывать схему на доске, а теперь, используя Веб-камеру, вывожу изображение на доску и показываю правильное выполнение.
Есть специальные программы, пульты для работы с тестами. Составляется тест и варианты ответа, затем закрепляется за учеником № пульта. На доску крепится ИК приёмник, который принимает сигналы с пультов и результаты теста выводятся на экран учительского компьютера. Одновременно составляются графики и диаграммы.
2.Одним из современных видов работ является проектная деятельность.
Цель: обучение школьников умениям и навыкам проектирования, планированию деятельности, проведению исследований, презентаций деятельности и её результатов. Обучение постановке цели и планированию деятельности по её достижению; добывание и передача нужной информации; высказывание и аргументированное отстаивание своего мнения. Привитие навыков самостоятельной творческой работы, самоконтроля и взаимоконтроля.
Погружение в проект:
- подготовка учащихся к проектной деятельности;
- определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся;
-создание группы (групп) учащихся для работы над проектом.
Планирование деятельности:
- результатов проекта, сроков презентации;
- установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;
- распределение задач (обязанностей) между членами группы.
Осуществление деятельности по осуществлению проблемы:
- самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта;
- промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и /или во внеурочное время).
Оформление результатов:
- анализ и синтез данных;
- формулирование выводов.
Презентация результатов:
- демонстрация материалов, представление результатов.
В результате сформированы следующие группы умений:
- исследовательские;
- социального взаимодействия;
- оценочные;
- информационные;
- презентационные;
- рефлексивные;
- менеджерские.
100% обучающихся приобрели опыт самостоятельной исследовательской деятельности под руководством учителя.
У 40% обучающихся сформирована потребность в самореализации, самовыражении.
Проектную деятельность рекомендуют начинать со 2-го класса. Я попробовала применить метод проектов на уроках труда в 1 классе. Считаю, что получилось неплохо. Результат представлен в презентации.
Таким образом, выполняя подобную работу, развиваются творческие способности и самостоятельность детей.