Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе (из опыта работы)


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ САМСОНОВА Л. Ю.УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ№2»г. Салехард Педагогический поиск эффективных средств обучения Требования ФГОС Глобальная информатизация общества ПРИМЕНЕНИЕ ЭОР Образовательные ресурсы сегодня - это, в первую очередь, цифровая среда, в которой учитель может, ориентируясь в электронных каталогах и пользуясь поисковыми системами, найти тот материал, который ему необходим для проведения урока или организации внеурочной деятельности учащихся. Ресурс (образовательный) - запас, источник, средство, возможность для осуществления процесса (образовательного) Печатные изданияКартографические объекты на печатной основеЭлектронные образовательные ресурсыЦифровые образовательные ресурсыИнтернет-ресурсы Информационные ОР объединяют электронные и цифровые ОР ЦОР – это представленные в цифровой форме фото, видеофрагменты и видеоруководства, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, графические и картографические материалы, звукозаписи, аудиокниги, различные символьные объекты и деловая графика нужные для организации учебного процесса. * Электронные образовательные ресурсы — учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства:Текстографические материалы;Видеофильмы;Звукозаписи;Мультимедиа – ресурсы;Интернет – ресурсы;Специализированные (готовые) ресурсы. Электронные ОР включают в себя цифровые ОР Электронные образовательные ресурсы – это средства программного, информационного, технического и организационного обеспечения учебного процесса. Электронные издания Глобальная сеть учебные видеофильмы магнитофон CD-плейер Следуя межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001, лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР. Графические Звуковые Демонстрационные Шрифтовые Гипертекстовые ЭОР Текстовые Числовые Упор на интерактивность, учет необходимости выявления недостатков в полученных знаниях учащихся привел к появлению ЭОР «нового поколения» (ЭОР НП). ОМС 1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса. - получение информации; - практические занятия;- аттестация (контроль учебных достижений).2. Интерактивность, которая обеспечивает расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активнодеятельностных форм обучения. 3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории. Формы работы с ЭОРУчебная работа включает:1. Аудиторные занятия с учителем 2. Самостоятельные домашние задания. ознакомление тренировка применение контроль ЭОР позволяет проводить более полноценные занятия, например, посещать виртуальные музейные экспозиции или анализировать трехмерные реконструкции архитектурных памятников, проводя одновременно контроль полученных знаний, умений и навыков учащихся. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru * «Открытый класс» http://www.openclass.ru Сетевое сообщество учителей Коллекция ЭОР для 1-2 классов дляапробации (http://www.openclass.ru/node/234008) «ЭОР»