Организация образовательной деятельности в режимных моментах в I младшей группе «Приключение колобка»


Отдел образования исполнительного комитета
Сармановского муниципального района РТ
«Приключение колобка»
(организация образовательной деятельности в режимных моментах в I младшей группе)
пгт Джалиль воспитатель
МБДОУ №41 кв. категории
«Красная шапочка» Пирогова Н.Л.
2015г.
Цель занятия: создание условий для приобретения опыта: отражения некоторых игровых действий персонажа в театрализованных играх; активного участия в подвижных играх в ходе совместной двигательной активности детей.
Оборудование:
Настольный театр: заяц, волк, лиса, медведь, колобок, дед, бабка. Корзина с гостинцами: апельсин, бочонок с медом, платочек.
Ход игры-забавы:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!! (Дети подходят и здороваются с гостями).
Воспитатель: А вы любите ходить в гости?
Дети отвечают.
Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
Воспитатель обращает внимание на плач бабки и деда
Воспитатель: Что случилось? А почему вы плачете?
Дед и баба: да, как же нам не плакать. Испекли мы колобок, положили на окошко, а он в лес укатился. А там звери разные - лесные, вдруг с колобком беда случится?
Воспитатель: Не плачьте. Мы вам сможем помочь. Я предлагаю отправиться в лес и найти Колобка Ребята у нас смелые, сильные, находчивые, Поможем Колобка найти? (ответы детей)
Дед, баба: На вашем пути будет лес,
Верхушки сосен до небес,
В этом лесу звери живут,
Звери любят поиграть,
Разные задания предлагать
Воспитатель: Мы постараемся все задания выполнить.
.
Вот перед нами лес, верхушки сосен до небес. Пойдем по лесной тропинке.
Подвижная игра «По тропинке»:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!!
Воспитатель: Ой, ребята, а куда это мы с вами попали?
Дети: - В лес
Появляется зайка
Дети и воспитатель: Здравствуй зайка. Мы идем искать Колобка. Ты его не видел?
Зайка: Конечно, видел, он песенку спел и покатился дальше.
Воспитатель: Спасибо, тогда мы пошли дальше.
Зайка: Эй, нет. Сначала поиграйте со мной.
Подвижная игра «Зайка».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть.
Хлоп-Хлоп, хлоп-хлоп
Нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Нужно зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок,
Нужно зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал,
Зайка прыг и ускакал.
Появляется "волк".
Волк: Куда путь держите?
Воспитатель и дети: Мы ищем Колобка, а ты его не видел?
Волк: Видел, только я вас так просто не отпущу. Сначала выполните мое задание. Научите меня какой ни будь игре чтобы она была про меня.
Воспитатель: Ребята давайте научим его играть в пальчиковую игру «Апельсин»
Пальчиковая игра «Апельсин»
Мы делили апельсин
Много нас, а он один
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас беда,
Убегайте кто куда.
Волк: Ах, вы меня еще и дразните?
Воспитатель: Это просто пальчиковая игра. И не сердись на нас, вот держи апельсин. А куда же колобок покатился?
Волк: Колобок покатился по тропинке, по мостику через речку. Ищите его там.
Дети: Спасибо, до свидания!
Подвижная игра «Реченька»
К речке быстро мы спустились.
наклонились и умылись.
А потом поплыли дружно-
делать так руками нужно,
Вышли на берег крутой
И пошли лесной тропой
( дети выполняют движения согласно тексту).
Воспитатель и дети видят медведя, который спит.
Песня «Мишка, что ты долго спишь»
Дети выходят и медленно приближаются к медведю со словами:
Мишка, мишка,
Что ты долго спишь?
Мишка, мишка, что ты так храпишь?
Мишка, мишка, мишенька вставай
Мишка, мишка с нами поиграй!
Медведь: Кто это меня разбудил? (рычит)
Дети убегают на свои места.
Воспитатель: Здравствуй, мишка! Что же ты так рычишь - гостей пугаешь.
Медведь: Хотел с вами поиграть. А что вы Колобка ищите, я уже знаю, мне сорока на хвосте принесла. Ищите его на лесной поляне.
Воспитатель и дети: Спасибо, мишка возьми, а это тебе.
(отдаю мишке баночку с медом)
Воспитатель и дети идут на полянку. На полянке " сидит" лисичка, а рядом Колобок
Воспитатель и дети: Здравствуй, кумушка-лиса. Мы пришли за Колобком его дед и баба ждут. Отпусти его с нами.
Лиса: Ой, даже не знаю, скучно мне будет.
Дети: А мы с тобой поиграем.
Воспитатель: «Садитесь, ребята, в кружочек, поиграем с платочком».
Игра «Колобок»
(Дети передают платочек из рук в руки)
У кого в руке платочек тот с платочком пляшет
У кого в руке платочек тот платочком машет
(У кого платочек - танцует, остальные хлопают в ладоши)
Лиса: Ох! Ладно, забирайте!
Воспитатель и дети: Спасибо, до свидания. А вот тебе на память платочек.
Воспитатель: Чтобы быстрее добраться до деда с бабкой предлагаю превратиться в гусей-лебедей.
Превратимся мы в гусей.
Мы в гусей-лебедей,
К бабке с дедом полетим
Поскорей, поскорей.
Воспитатель и дети машут руками наши «гуси полетели». Дети "прилетают" к домику деда и бабы.
Воспитатель: А теперь обратно превратимся в детей хлопнув в ладоши.
Воспитатель и дети: Бабушка, Дедушка вот ваш колобок. Мы спасли его от лисички-сестрички.
Дед и баба: Спасибо, ребята за вашу помощь. Вам от нас угощение – любимое печенье.
Воспитатель: Ребята, а теперь скажем спасибо колобку за то, что нам устроил такую веселую прогулку. И гостям за то, что пришли к нам.
Воспитатель и дети – Приходите к нам в гости ещё. До свидания.