Презентация по физической культуре на тему «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в основной школе»


Итоговая работаНа курсах повышения квалификацииПо ИОЧ ВБ «Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта»(15.02-19.02.2016 г.) По теме :«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в основной школе»Учитель физической культурыБодрова А. Ф.ГБОУ ООШ №7 г. Сызрани Воспитание и здоровье – неразрывно связанные и друг на друга влияющие категории. Здоровье - основная ценность человека, закладывающая основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности. Цель:выявить и показать возможности применения здоровьесберегающих технологий на уроке физической культуры как одного из оптимальных способов физического развития, сохранения и укрепления здоровья учащихся. Задачи:1. Изучить научно-методическую основу здоровьесберегающих технологий;2. Изучить классификацию, принципы, средства, методы здоровьесберегающих технологий;3. Выявить оптимальные формы организации обучения;4. Описать систему работы по применению здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры;5. Разработать методические рекомендации для учителей физической культуры. Основополагающие приоритеты для педагогики оздоровления следующие:1. Здоровый ребенок- практически достижимая норма детского развития.2. Оздоровление- совокупность лечебно-профилактических мер и форма развития психофизических возможностей детей.3. Индивидуально-дифференцированный подход- основное средство оздоровительно-развивающей работы с учащимися. Принципы здоровьесберегающей педагогики:Обще методические принципы.Принцип сознательности и активности.Принцип активности.Принцип наглядности.Принцип систематичности и последовательности.Принцип постепенности.Принцип доступности и индивидуализации.Принцип непрерывности.Принцип цикличности.Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.Принцип комплексного междисциплинарного подхода к обучению школьников.Принцип активного обучения.Принцип формирования ответственности.Принцип связи теории с практикой. Методы здоровьесберегающих технологий: Специфические (характерные только для процесса педагогики оздоровления).Общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания). Методические приемы:Защитно-профилактическиеКомпенсаторно-нейтрализирующиеСтимулирующиеИнформационно-обучающие Структура процесса обучения в условиях здоровьесберегающей педагогики делится на этапы:1. Этап начального ознакомления с основными понятиями и представлениями.2. Этап углубленного изучения.3. Этап закрепления знаний, умений и навыков по здоровьесбережению и дальнейшего их совершенствования. Для достижения целей здоровьесберегающих технологий применяются группы средств:- гигиенические факторы;- оздоровительные силы природы;- средства двигательной направленности. Для создания условий мотивации к занятиям физической культурой рекомендуем использовать:-валеологическое просвещение учащихся и их родителей;-нетрадиционные уроки;-современные средства физической культуры;-комбинирование методов, приемов физического воспитания.-внеклассные формы физического воспитания Сформированная в школе установка на сохранение и укрепление здоровья, здорового и безопасного образа жизни остается с учащимся на всю последующую жизнь, содействуя гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию.Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников, в частности, на уроках физической культуры. Спасибо за внимание!