Итоговое занятие по музыкально-эстетическому развитию в средней группе с использованием мультимедийного оборудования Весеннее путешествие в лес


-1080135-68961000
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад№88
Конспект итогового занятия музыкально эстетического цикла с использованием ИКТ
«Весеннее настроение»
Средняя группа
-88011029027200
27298655334000

Музыкальный руководитель Бекирова Н.Р.
Дата проведения 19.04.2016г
Г.СевастопольИтоговое открытое занятие в средней группе«Весеннее настроение»
ЦЕЛЬ: Вызвать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера, разнообразить музыкальное восприятие, обогащать музыкальные впечатления.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать умение ритмично двигаться под музыку.
2. Формировать исполнительские навыки: правильное звукообразование, чистоту интонации.
3. Развивать творческую активность в инсценировке песни и импровизации танцевальных движений, соответствующих характеру музыки и словам песни.
Дети парами заходят в зал- встают полукругом. СЛАЙД №1
Муз. рук.- Ребята, я очень рада вас видеть. Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Давайте поздороваемся с нашими ладошками и ножками.
♫ ЛОГОРИТМИКА- ПРИВЕТСТВИЕ «ДОБРЫЙ ДЕНЬ»

-дети присаживаются на стульчики
Муз. рук. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Представьте, что я волшебница, и стоит мне только взмахнуть руками, хлопнуть в ладоши, как мы с вами очутимся в лесу. Закройте глаза. Внимание! Раз-два-три!(фон)
Дети открывают глаза и видят слайды «ЛЕС ВЕСНОЙ». СЛАЙД №2
Муз. рук. Ребята, посмотрите как чудесно в лесу. (Дети смотрят видео.) Правда, в лесу чудесно? Надо только не забывать – беречь эту красоту! Так легко, радостно, что просто хочется петь! А вам ребята?
Дети. Да! Муз. рук. Давайте настроим наши голосочки ♫ РАСПЕВКИ :
1.«ПО СТУПЕНЬКАМ ВВЕРХ», 2.«КУКУШКА», 3.«ДЯТЕЛ»
Муз. рук. Вы хорошо распелись, а теперь встанем и споем песню весело
♫ ПЕСНЯ «ПРИШЛА ВЕСНА С КАПЕЛЬЮ ЗВОНКОЙ» СЛАЙД №3
Муз. Рук. Спасибо за исполнение песни. А лес он полон звуков –послушайте: шелест листвы, журчание ручейка, пение птиц.
«ЗВУКИ ПРИРОДЫ» - СЛАЙД №4
Муз. рук. Ребята, а вы обратили внимание, какое сегодня чудесное утро, как звонко поют птицы? Ласковые лучи солнышка позолотили верхушки деревьев. А вот как отразил в музыке это композитор Вольфганг Амадей Моцарт. Он нарисовал картину красками музыки.
♫ СЛУШАНИЕ «Весенняя» В.А.Моцарт (в аудиозаписи) СЛАЙД №5
Муз. рук.- Расскажите, какая по характеру звучала музыка?
Что вы представляли, слушая музыку, о чем она вам рассказала. Дети отвечают……….
Муз. рук.- А теперь я предлагаю спеть вам песенку о весне

♫ ПЕСНЯ « ГОЛУБОЕ НЕБО» СЛАЙД №6
Дети: – Солнышко проснулось
- Весело защебетали птички
- Ветерок ласково пробежал по листикам
Муз. рук. Вы правильно поняли музыкальный образ, подобрали прекрасные слова, которые помогли понять эту музыку. А теперь я предлагаю прогуляться по лесу. Посмотрите, какое солнышко светит, так и хочет поиграть с вами!
♫ ХОРОВОД «ТРАВУШКА МУРАВУШКА» (садятся) СЛАЙД №7-8
СЛАЙД – мрачный дом СЛАЙД №9
Муз. рук.- Ребята посмотрите какой мрачный стал лес(грустная музыка) и появился дом- он темный и музыка вокруг него очень грустная
Давайте сменим грусть на радость-мы станцуем веселую польку
♫ ТАНЕЦ «ПОЛЕЧКА С ХЛОПКАМИ» З.Роот СЛАЙД №10
Муз.рук. А вот посмотрите еще один домик – кто же в нем живет
/звучит веселая мелодия/ СЛАЙД №11
♫ Ребята, а давайте скажем как называется веселая музыка (ответы детей)
А грусная? (дети отвечают) « …», а давайте вспомним песенку «МАЖОР И МИНОР» СЛАЙД №12
♫ ПЕСНЯ «МАЖОР И МИНОР»
Муз.рук. А теперь пришла пора поиграть друзья.
♫ Викторина «Жанры музыки» /песня, марш,танец/ СЛАЙД №13
Муз. Руков. Сегодня такой прекрасный солнечный день, вокруг все цветет и зеленеет – давайте дружно споем об этом песню
СЛАЙД №14
♫ «СОЛНЕЧНАЯ ПЕСЕНКА» сл.муз. Г.ВихаревойМуз. рук.- Наступила пора прощаться. Я желаю вам всего доброго. Пусть ваше настроение будет таким же приподнятым, радостным, как в это замечательное утро! И на прощанье споём нашу песню: СЛАЙД №15

♫ « СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ »
Из волшебной шкатулки музыкальный руководитель достает
угощения для детей
Дети уходят из зала вместе с воспитателем.