Презентация для семинара на тему «использование возможности интерактивной доски в образовательном процессе»


семинар-практикум«использование возможности интерактивной доски в образовательном процессе»Зам. директора по НМР МБОУ «СОШ№38» г. ГрозногоШишханова Любовь Докаевна Педагогика и интерактивные доски Обучение с помощью интерактивных досок мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использует преподаватель. Прежде всего, любое занятие должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Все это помогает ученикам лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают. Учитель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, - при этом, привлекая к процессу учеников, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах. Иногда можно снова обращать внимание учащихся на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу. Но важно понимать, что этот эффективность работы с доской во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные ее возможности Стандартный школьный урок, учитывая современные педагогические и информационные технологии обучения - интерактивные методы обучения - может развиваться так:·         Подготовка к началу занятия·         Объяснение целей занятия·         Введение в новую тему или задание - может повторяться несколько раз   в течение занятия, так как является его основой·         Развитие темы при участии школьников·         Обсуждение в конце занятия того, что было пройдено, а также самого процесса обучения Структура урока всегда остается та же - неважно, используется интерактивная доска или нет. Но в некоторых случаях интерактивная доска может стать хорошим помощником, например, при, так называемом, индуктивном методе преподавания, когда ученики приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию. Преимущества работы с интерактивными досками Основные преимущества1.Совместима с программами для всех лет обучения2. Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами3.Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе 4.Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию Преимущества для преподавателей·         Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса ·         Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов ·         Позволяет преподавателям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала ·         Позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их ·         Удобна при работе в большой аудитории ·         Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост Преимущества для учащихся·         Делает занятия интересными и развивает мотивацию ·         Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков ·         Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске ·         Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала ·         Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям ·         Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе ·         Им не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями Факторы эффективного использования·         Обеспечение доступа к интерактивной доске, чтобы преподаватели  могли набраться опыта ·         Использование доски не только преподавателями, но и учащимися ·         Предоставление преподавателю времени на подготовку к занятию ·         Временные затраты преподавателя для того, чтобы стать уверенным пользователем и подобрать ресурсы для занятия ·         Обмен идеями и ресурсами между преподавателями ·         Расположение доски в классе таким образом, чтобы не мешал солнечный свет и ничто не находилось между проектором и доской ·         Высокий уровень надежности и технической поддержки, чтобы свести к минимуму возможные проблемы Планирование занятия на интерактивной доскеИнтерактивные доски - не просто электронные "меловые" доски. Обучение с их помощью гораздо эффективнее обучения только с компьютером и проектором. Чтобы максимально использовать возможности интерактивной доски необходимо тщательно спланировать занятие. К тому же уроки, созданные на интерактивной доске можно использовать не один раз, и это сэкономит ваше время.Интерактивные доски предоставляют широкие возможности преподавания различных дисциплин. Многие преподаватели признаются, что стали планировать занятия на интерактивных досках вместе с коллегами со своей кафедры, что привело не только к экономии времени, но и улучшению общего качества материалов. Программное обеспечение для интерактивных досок позволяет четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала.Благодаря разнообразию материалов, которые можно использовать на интерактивной доске учащиеся гораздо быстрее схватывают новые идеи. Преподаватели, которые уже достаточно долго работают с досками, заметили, что качество их уроков заметно улучшилось.Конечно, нельзя сказать наверняка, что результаты учащихся повысятся благодаря работе с интерактивной доской, но многие преподаватели замечают, что ученики стали больше интересоваться тем, что происходит на занятиях. Они активно обсуждают новые темы и быстрее запоминают материал. Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех ваших проблем моментально. И преподаватели совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом уроке. Иногда доска может пригодиться только в самом начале занятия или во время обсуждения.Преподавателям необходимо освоить специальное программное обеспечение для интерактивных досок и его основные возможности. Еще важно определить, какие ресурсы могут помочь в работе с интерактивной доской. Преподавание с помощью интерактивной доски имеет следующие преимущества: