Разработка факультативного занятия в среде Scratch Элементы интерактивности в виде управления движением персонажем с помощью мыши, клавиатуры


Тема по учебной программе: Составляющие компьютерной игры
Тема занятия: Элементы интерактивности в виде управления движением персонажем с помощью мыши, клавиатуры
Цель занятия: формирование логического и алгоритмического мышления, формирование представления об интерактивности, формирования умения управления движением персонажем с помощью мыши и клавиатуры
Обучающий должен знать: понятия интерактивность, способы управления спрайтом, скрипты используемые при управлении персонажем
Обучающий должен уметь: добавлять элементы интерактивности в виде управлением с помощью клавиатуры и мыши
Задачи:
развитие у учащихся логики, алгоритмического, образного и аналитического мышления, творческих способностей;
формирование знаний и умений по созданию игр в среде визуального программирования Scratch
формирование навыков алгоритмизации и программирования на языке Scratch
воспитание трудолюбия, дисциплинированности, любознательности, бережного отношения
Обеспечение к имуществу
Тип урока: комбинированный
Обеспечение урока:
1. проектор, экран, колонки;
2. презентация;
3. папка с заготовками к уроку;
4. доступ к глобальной сети
План урока
Организационный момент - 1мин
Проверка изученного материала – 5 мин
Изучение новой темы – 11 мин
Физкультминутка - 1 мин
Практическая работа – 20 мин
Зарядка для глаз – 3 мин
Подведение итогов урока – 3 мин
Рефлексия – 1 мин
Ход урока
Организационный момент
Здравствуйте ребята! Садитесь!
Сегодня на уроке мы продолжим путешествие в нашу увлекательную страну Scratch. А научимся мы сегодня управлять нашими персонажами. Но перед тем как мы рассмотрим способы управления движение персонажем, я предлагаю пройти тест, который покажет на сколько вы готовы к нашему путешествию.
Проверка изученного материала
Учащиеся присаживаются за компьютеры и проходят тест http://www.banktestov.ru/test/?id=4374517265652700020003572886269835400Результаты теста учащиеся видят на своих экранах, а учитель на проекторе.
Изучение новой темы
Все готовы к путешествию в загадочную страну Скретч, поехали!
На предыдущих занятиях мы с вами научились создавать различные анимации, а сейчас давайте подумаем, каким образом мы можем управлять нашим спрайтом. Все верно с помощью клавиатуры и мыши, давайте посмотрим, каким образом это можно сделать:
https://www.youtube.com/watch?v=ZkrB_1Xusvs&t=50sПеред тем как вы начнете работать над своими проектами, я хочу предложить вам очередное испытание – пробыть геймдизайнерами.
Скажите ребята, в каких играх можно использовать управление с помощью клавиатуры. Одна из таких игр – «Лабиринт», я предлагаю его прорисовать, схематично на ваше смотрение.
Лучшие лабиринты вывешиваются на доску.
Ну, что устали? Давайте отдохнем!
Физкультминутка
Комплекс упражнений «Танцуйте сидя»

Упражнение 1:
Руки на пояс поставьте вначале
Влево и вправо качайте плечами.
Выполнить по 5 наклонов в каждую сторону.
Упражнение 2:
Вы дотянитесь мизинцем до пятки,
Если достали – все в полном порядке.
Выполнить по три раза.
А напоследок должны вы мяукнуть,
Крякнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть!
Практическая работа
Немножко отдохнули, а теперь попробуйте создать свою мини-игру, а на сколько ваш проект будет удачен, мы узнаем в конце урока
Задания для учащихся (разноуровневые):
Уровень 1. Создайте интерактивную игру, в которой персонаж (взят из библиотеки спрайтов) управляется с помощью мыши;
Уровень 2. Создайте интерактивную игру, в которой персонаж ходит, управляется с помощью клавиатуры;
Уровень 3. Создайте интерактивную игру, в которой используется фон, созданный самим учащимся, на котором спрайт ходит и им можно управлять с помощью клавиатуры;
Уровень 4. Создайте интерактивную игру-лабиринт, в которой мышка, управляемая с помощью клавиатуры, должна дойти до еды;
Уровень 5. Создайте интерактивную игру-лабиринт, в которой мышка, управляемая с помощью клавиатуры, должна дойти до еды, на ее пути встречается кошка, которая может съесть мышку и тогда мышка возвращается в первоначальное положение.
Пример создание данной игры можно посмотреть по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=9Pyq5VZfyUA&t=343sЗарядка для глаз
Перед тем как каждый попробует оценить работу своих одноклассников, давайте сделаем зарядку для глаз.
https://www.youtube.com/watch?v=KuqzWTEsJCU&feature=youtu.beПодведение итогов урока
Сегодня на уроке мы научились добавлять элементы интерактивности в виде управления с помощью клавиатуры и мыши. Узнали, какие команды используются для управления нашими персонажами.
Давайте посмотрим, что в результате у вас получилось. Предложить учащимся поменяться компьютерами и пройти игру своего соседа. На понравившиеся проекты ребята клеят стикеры.
Лучшие проекты, получают наклейки в карточки ученика.
Рефлексия
Раздаются карточки ребятам, где они отмечают на смайлике
улыбочку – если считают, что достигли цели занятия, нарисуют ᴗ, если не могут себя оценить ͞ , если было неуютно и не поняли темы ∩.
2584458763000