Использование ИКТ – технологий, как средство формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС


Использование ИКТ – технологий, как средство формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС Учитель начальных классов Чубарева Татьяна СергеевнаМБОУ «СОШ № 3» 2015 год «Если бы компьютер не был бы до сих пор создан, то его пришлось бы сейчас изобрести, специально для целей образования»Никола Тесла Стандарт является отражением социального заказа и представляет собой общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством, поэтому он должен учитывать и потребности развивающегося информационного общества.Освоение школьниками навыков работы с информационными технологиями является обеспечением конкурентоспособной подготовки детей к жизни в современном обществе. Перед будущей отечественной школой стоит задача закрепить и усилить эти тенденции, обеспечить их дальнейшую реализацию на практике, использовать ИКТ компетентность для формирования УУД НОО в рамках ФГОС. Использование ИКТ компетентности учащихся дает возможность формирования УУД в рамках ФГОС, расширения уровня индивидуализации обучения, пробуждая у учащихся стремление к углубленному изучению учебного материала, развитию творческих способностей учащихся, а также является важнейшим условием повышения качества образования. презентацииучебные игровые и тренажерные программы электронные физкультминутки А Ш У Ш АШ УШ Игровые, обучающие, тренажерные программы В процессе работы с игровыми, обучающими, тренажерными программами учащиеся не только отрабатывают основные пользовательские навыки и навыки самостоятельной работы, но и повышают качество знаний по важнейшим школьным дисциплинам.  2+7 8 10 9 Определи первый звук в слове вперёд Электронные физкультминутки  Девяносто процентов всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают они только во время сна. Анимационная физминутка способна отвлечь ребёнка, переключить его внимание, снять усталость, восстановить силы и даже обучить основам здоровой жизни.  Результативность Результативность применения ИКТ – технологий прослеживается с помощью положения педагогики развития, создающий для ученика особое образовательное пространство: открытия себя, своих возможностей, интересов, формирования навыков самостоятельного поиска информации. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться - важная задача современной начальной школы. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность, способствующего формированию УУД в условиях реализации ФГОС НОО.