Выступление на методическом объединении классных руководителей


Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя»
Выступление на методическом объединении классных руководителей по теме:
«Внедрение инновационных технологий в работе с родителями обучающихся с ОВЗ в условиях коррекционной школы VIII вида».
Подготовила
Соломенцева
Наталья Владимировна
2015 год
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» В. А. Сухомлинский (2)
Работа с родителями является очень важной и неотъемлемой частью воспитательной системы школы. Успех этой работы зависит не только от умения педагога наладить эффективное сотрудничество с родительской общественностью, но и от выбора форм взаимодействия школы и семьи. Выбор таких форм напрямую зависит от содержания сотрудничества, целей и задач, решаемых школой совместно с родительской общественностью. (3)
В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. (4)
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:
Психолого-педагогическое просвещение родителей  в школе  организуется  с помощью следующих форм работы:
•    индивидуальные и тематические консультации
•    родительские собрания
•    тренинги
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс организуется с помощью следующих форм деятельности:
Дни открытых дверей;
•    дни творчества детей и их родителей;
Открытые уроки и внеклассные мероприятия;
•    родительские вечера;
•    помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса;
•    участие родителей в Интернет-форумах, блиц-опросах;
•    шефская помощь;
Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом осуществляется с помощью следующих форм деятельности:
•    участие родителей класса в работе совета школы
•    участие родителей класса в работе родительского комитета;
Формы связи школы и семьи: (5)
Индивидуальные (посещение на дому, приглашение в школу, индивидуальные консультации педагога, переписка);
Групповые (тематические консультации, классные детские мероприятия, родительские вечера);
Коллективные (классные родительские собрания, общешкольные родительские собрания, дни открытых дверей, концерты, выставки учебных работ);
Хочется остановиться более подробно на некоторых инновационных формах работы с родителями.
По-прежнему работа с родителями учащихся является одной из самых важных в работе классного руководителя. Здесь применимы как традиционные, так и нетрадиционные формы работы. Но универсальной формой взаимодействия педагога с родителями является родительское собрание. (6) На нем дается анализ учебных достижений учащихся, их возможностей, степени продвижения класса в учебной и внеклассной деятельности. Данная информация отражается в виде электронной презентации. В ней наглядно, убедительно и доступно можно представить большой объем информации в виде таблиц, диаграмм, графиков. Например: презентации на классном родительском собрании «Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу обучения в 3 классе» (7), «Качество знаний по итогам 3 и 4 четверти 2 «А» класса 2012-2013 учебного года» (8), анкетирование, тестирование и т.п.
Родительские собрания можно проводить через Интернет-форум, где на вопросы родителей могут отвечать не только классные руководители и учителя, администрация школы, но и специалисты Управления Образованием. (9, 10, 11)