Формирование самооценки младшего школьника в условиях внедрения ФГОС второго поколения


Формирование самооценки младшего школьника в условиях внедрения ФГОС второго поколенияЕгорова Наталия Александровна – учитель начальных классов МБОУ Володинская СОШ Самооценка – это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, особенностей своей деятельности. Задача школы – обучить ребёнка самооценке своих действий, желаний, поступков, совместных действий, так как это универсальная компетенция, которая необходима человеку не только в учебной деятельности, но и на протяжении всей жизни. Самооценка играет важную роль в повышении качества успеваемости, организации результативного управления своим поведением Цель:Развитие самооценки обучающихся, как одного из средств повышения качества обучения Задачи: 1.Активизация познавательной деятельности и интереса к предметам . 2. Формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению. 3. Формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. 4. Приобщение к поисковой и творческой деятельности. Формы и методы работыФормы: индивидуальная, парная, групповая.Методы: практический, наглядный, словесный Технология оценивания учебных успехов:. Развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки;. Фиксация результатов контроля в предметных таблицах требований; . Дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности Технология оценивания учебных успехов: Этапы: 1 класс = самооценка 2 класс + таблица требований 3 класс + уровни успешности4 класс = весь комплекс. Динамика успеваемости по русскому языку Егоров Коля 2 классБурыхин Ваня 2 класс Динамика успеваемости по математике Егоров Коля 2 классБурыхин Ваня 2 класс Четвертная динамика успеваемости Егоров Коля 2 классБурыхин Ваня 2 класс Что получилось, чего добился?Егоров КоляБурыхин ИванУчится стало труднее, потому что задания с каждой четвертью сложнее. Домашние задания делаю с мамой. На уроке мне всё понятно, но делаю с мамой потому что вдруг я сделаю не правильно И я устал учиться. Скорей бы каникулы.Темы для меня все понятные. Стараюсь услышать и понять всё на уроке. Все задания делаю самостоятельно, лишь некоторые мне очень редко помогает бабушка. Учиться мне нравиться и я во врем каникул скучаю по школе не только по урокам. А ещё по внеурочке и по одноклассникам. Самооценка влияет на:Успеваемость младшего школьника;На процесс адаптации ребёнка в школе;На эмоциональное благополучие в классном коллективе;На благополучие будущей жизни.