Применение инновационных технологий для развития коммуникативных способностей у русскоязычных учащихся на уроках татарского языка и литературы


Применение инновационных технологий для развития коммуникативных способностей у русскоязычных учащихся на уроках татарского языка и литературыПодготовила учитель татарского языка и литературыМиндерова Василя Махмутовна Учиться работать – скучно; делать, стремиться к результату и достигать его – интересно.В.А. Сухомлинский Обучение будет успешным, если знания, умения, навыки усваиваются учащимися в строгой последовательности, постепенно в порядке вырастающей трудности и сложности с ним, чтобы школьник поднимался по ступеням Для развития интереса к своим урокам я организовываю устно – самостоятельную работу. Системно применяю технологию адаптивной системы обучения. Учащиеся работают в 3 режимах:А. Совместно со мной.Б. Со мной индивидуально.В. Самостоятельная работа. Для решения коммуникативной задачи я изучаю и внедряю новые информационные технологии в учебный процесс такие как: Информационно – коммуникационные;Технология обучения;Применяю интерактивные приемы;Игровые Информационно – коммуникационная технология является как средством подачи материала, так и контролирующим средством. Я провожу компьютерные уроки, которые помогают мне повысить уровень преподавания, усиливают мотивацию обучения, активизируют у учащихся познавательную деятельность. Поэтому я применяю текстовый редактор, создаю презентации по изученным темам, пользуюсь услугами Интернет, использую различные тесты на бумажных носителях и тестовые задания на компьютере для оценки знаний учащихся. Развитие интереса к предмету связано и с развитием индивидуальных способностей учащихся. В классе есть «сильные» учащиеся, которые стремятся получить высокий процент знаний, умений, навыков, имея высокий потенциал к обучению и «слабые» учащиеся. Учитывая эти особенности, я в своих обучаемых классах использую технологию обучения. Суть технологии в том, что для учащегося отводится то время, которое соответствует его личным способностям и возможностям, что позволяет ему усвоить материал. А «сильным» учащимся даю задания повышенной трудности, которые способствуют развитию познавательных интересов.Развитие интереса к предмету связано и с развитием индивидуальных способностей учащихся. В классе есть «сильные» учащиеся, которые стремятся получить высокий процент знаний, умений, навыков, имея высокий потенциал к обучению и «слабые» учащиеся. Учитывая эти особенности, я в своих обучаемых классах использую технологию обучения. Суть технологии в том, что для учащегося отводится то время, которое соответствует его личным способностям и возможностям, что позволяет ему усвоить материал. А «сильным» учащимся даю задания повышенной трудности, которые способствуют развитию познавательных интересов. Лучшими приемами активизации устной и письменной речи, является интерактивный прием, что с английского языка переводится как взаимодействие, где учитель и ученик работают для достижения одной поставленной цели. Например, сюда входят различные ситуативные задания с диалогической и монологической речью и умение выразить свои мысли в виде текстов, творческих, исследовательских работ, сочинение стихотворений и т. д. Спасибо за внимание! ИсточникиШаблон выполнен в программе Adobe Photoshop CS2. Для создания использовались изображения: картинка для создания первой линии рамки и фона (у картинки своего адреса нет, скачивается архивом со страницы): http://www.squidfingers.com/patterns/1/ картинка для создания второй линии рамки: http://img-fotki.yandex.ru/get/4124/132005175.29/0_88b37_3784ffc8_S картинка для создания обводки:http://img-fotki.yandex.ru/get/5641/132005175.29/0_88b25_3eaf73de_SНа момент создания презентации все ссылки активны.