Методическая статья Системно-деятельностный подход в преподавании математики как условие перехода на ФГОС

«Системно-деятельностный подход в преподавании математики, как условие перехода на ФГОС»
Смирнова Татьяна Владимировна
Г. Северодвинск МБОУ «Гуманитарная гимназия №8»
Учитель математики высшей квалификационной категории


Новой целью образования провозглашается не трансляция знаний и формирование соответствующей их суммы, а подготовка компетентного человека, свободно владеющего полученными знаниями, умеющего их творчески использовать в меняющихся условиях и готового к постоянному самосовершенствованию.
Теперь учителю необходимо выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и формирование компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и обучая, обеспечивать развитие личности ученика.
Чтобы быть готовым к этому, учителю следует осмыслить идею системно-деятельностного подхода, как основы ФГОС. Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания».
Учителям математики идея системно-деятельностного подхода особенно близка. На каждом уроке наши ученики в процессе изучения нового материала «делают маленькие открытия», они ставят себе цель и стараются её выполнить, допуская ошибки и исправляя их, работая самостоятельно, в парах и группах.
На уроках математики мы прививаем навыки логического мышления: ребята сами пытаются сделать вывод, наблюдая отдельные факты, развиваем речь, воображение, память, настойчивость, самостоятельность, аккуратное отношение к работе.
Лично мне придётся овладеть технологией, которая способствует развитию детской рефлексии – способности планировать и оценивать свои собственные действия, уметь правильно определять причины недостаточно эффективного продвижения ребёнком в освоении образовательной программы, уметь оценивать сформированность у учащихся учебных действий, уметь выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям.


15