Рабочая программа внеурочной деятельностиТанцевально-хоровая студия Домисолька для 1класса


«Утверждаю»
Директор школы: (Кутенева М.В.)
Приказ № _____от « »____________2014г.
Рабочая программа
Танцевально-хоровой студии «Домисолька»
1 класс
Составитель: Толмачева Л.В.
учитель нач.классов,
высшая категория
МКОУ «Бубчиковская СОШ».
2014
Пояснительная записка.
Программа по художественно-эстетической деятельности «Домисолька» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с использованием учебно - методических комплектов: «Корифей» издательско-торговый дом Музыка Нестандартные уроки, , Москва «Вако», 2006г Музыкальное воспитание в детском саду, Москва «Вако» Праздники и развлечения в д.с.
Программа рассчитана на учащихся 1 класса на 33 учебных часа ( из расчета 1час в неделю) .
Целью обучения по данной программе является развитие музыкально-творческих способностей ребенка, формирование музыкальной культуры, хорошего музыкального вкуса . Все это способствует развитию духовных качеств подрастающего поколения, их «эмоциональному насыщению».
Задачи обучения включают в себя :1. Привитие любви к музыке.
3 Развитие индивидуальных творческих способностей детей на основе исполняемых песен и проводимых музыкальных игр.
2. Создание атмосферы радости, увлеченности, успешности значимости каждого учащегося. Формирование потребности в общении с музыкой.
Реализация задач осуществляется через различные виды деятельности:
- хоровое и ансамблевое пение;
- слушание различных произведений;
- добавление элементов импровизации;
- движения под музыку;
- элементы театрализации.
Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, сценическим искусством, ритмикой.

Формирование универсальных учебных действий:
Предметные
Учащиеся научатся правилам пения, пониманию истоков музыки и её взаимосвязи с жизнью.
Научатся передавать настроение музыки в пении.
Осмысленно владеть способами певческой деятельности.
Дети получат возможность расширить музыкальный кругозор, а так же представлять широкой публике результаты собственной музыкально- творческой деятельности.
МетапредметныеРегулятивные
Дети приобретают опыт выразительно исполнять песни и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания. Импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.
Познавательные
Учащиеся научатся сочинять короткие мелодии – попевки, определять характер, настроение и жанровую основу песен - попевок , участвовать в коллективной творческой деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление.
Коммуникативные
Учащиеся научатся исполнять, инсценировать песни, откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками, оценивать собственную музыкально- творческую деятельность.
Учащиеся получат возможность научиться передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности
Предполагаемым результатом обучения является :Наличие интереса к музыкальному искусству, стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в играх, импровизациях, в концертах)
Владение некоторыми основами нотной грамоты.
Умение двигаться под музыку, культура поведения на сцене.
Контроль и учет успеваемости осуществляются в формах прослушивания и выступления на праздниках и конкурсах.

Тематическое планирование кружка «Домисолька».
№п\пТемы занятий Всего часов теория практика Контроль, дата
1 Вводное занятие.
Инструктаж по т\б1 1 7.10
2 Танцы к празднику осени 1 1 14.10
3 Песни к празднику осени 1 1 21.10
4 Праздник осени 1 1 28.10 праздник
5 Музыкально-ритмические
упражнения . «Телевизор» 1 1 11.11
6 Музыкальное соревнование «Танцевальная массовка»
1 1 18.11
7 Песни и танцы ко Дню матери 1 1 25.11 выступление
8 Хороводы 1 1 2.12
9 Цыганские движения
Движения восточного
танца 1 1 9.12 праздник
10 Здравствуй, здравствуй,
Новый год! 1 1 16.12
11 Здравствуй, здравствуй,
Новый год! 1 1 23.12
12 Импровизации 1 1 23.12 конкурс
13 Поем знакомые стихи 1 1 14 Музыкально-танцевальные движения 1 1 Выступление
на меропр.
15 Подражательные движения 1 1 16 Народные песни и танцы 1 1 17 Песни об армии 1 1 18 Танец «Яблочко» 1 1 19 Песни и танцы к 8марта 1 1 20 Песни и танцы к 8марта 1 1 21 Музыкальная лотерея 1 1 22 Инсценировки песен 1 1 конкурс
23 Музыкальные ребусы 1 1 24 Знакомство с сюжетами изОпер и балетов 1 1 25 Знакомство с сюжетами изОпер и балетов 1 1 26 Песни к Дню Победы 1 1 27 Где мы были… 1 1 28 Частушки-небылицы 1 1 конкурс
29 Обобщение Учебно-тематический план.
№п\пРазделы Всего часов теория практика контроль
1 Вводные занятия 1 1 1 2 Музыкально-ритмические упражнения 10 2 8 выполнение
3 Музыкально-танцевальные движения 6 1 5 Контрольное выполнение
4 Музыкальные ребусы 1 1 5 Музыкальные игры и
инсценировки 10 1 10 6 Знакомство с сюжетами опер и балетов 2 1 опрос
7 обобщение 1 Всего 29ч.