Самоподготовка по русскому языку на тему Глагол, как часть речи (7 класс)


Конспект самоподготовки
Воспитатель : Курмангалиева Х.К.
Предмет: Русский язык.
7 класс
Тема: Глагол, как часть речи. Работа по карточкам.
Цели: Повторить что такое глагол, на какие вопросы отвечает глагол, какой частью речи является.
Оборудование: плакаты, проектор.
Ход:
Организационный момент.
Психологический настрой:
Добрый день ребята! Давайте посмотрим в окно. Какая теплая и хорошая погода. Пусть каждый день в вашей жизни будет именно таким. Ребята давайте улыбнемся друг другу. Начинайте каждый день с улыбки. Итак ребята настроение мы себе подняли .Давайте начнем нашу самоподготовку. У нас все получится!
Упражнение для глаз:
Ребята я буду называть действие, которое делает мальчик на картинке, а вы будите искать это действие глазами.Повторение
На доске плакат.
Что такое глагол? (Глагол-это часть речи)
Что обозначает глагол? (Обозначает действие предмета)
На какие вопросы отвечает глагол? (что делать? что сделать?)
Какой частью речи является в предложении? (сказуемым)
Упражнение: (Подбери пару)
Врач Учит
Учитель Бежит
Спортсмен Охраняет
Писатель Лечит
Сторож Пишет
Упражнение для рук (Разминаем пальцы)
Большим пальцем правой руки дотрагиваемся до всех пальце на правой руке. Повторяем тоже самое с левой рукой. Обеими руками.
Работа по карточке:
Карточки разделены на два типа.
1 тип:
Списать текст. Вставить пропущенные глаголы, задавая вопросы. Подчеркнуть.
Лисы- очень заботливые родители. Они вместе ………. малышей. Папа-лис …….. нору и ……… добычу для семейства. Мама- лисица ни на минутку не …… детенышей. Лисята ………. Возле норы, возятся, рычат, тявкают совсем как щенки. Если лисью нору …….. человек, лисица…….. малышей в более безопасное место.
(играют, обнаружит, воспитывают, оставляет, переносит, охраняет, приносит)
2 тип:
Списать текст. Подчеркнуть глаголы.
Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Серёжа и Женя играют в снежки. Лиза и Зоя лепят снежную бабу. Только животным тяжело в зимнюю стужу.
Проверка выполненного задания.
Повтор правила.
Физминутка с движениями:
- Ребята я называю слова, если вы слышите глагол- наклоняетесь вперед, если я называю другую часть речи- приседаете.
(Бежать, мы, стул, лететь, прыгать, зима, плывет, солнце )
Чтение.
Цель: Повторить автобиографию А.П. Чехова. Годы жизни, написанные произведения.
Словарная работа:
Лавка- небольшой магазин.
Разорился- потерять свое богатство.
Факультет- отделение учебного заведения.
Религиозный- религиозным называют человека который верит в Бога.
Юмор- веселые слова и шутки.
Пьеса- произведение, созданное для постановки в театре.
Упражнение для глаз:
Ребята давайте закроем глаза. Посмотрите вверх, вниз, влево, вправо. Вращаем глазами по кругу. Закончили упрожнение.
Чтение автобиографии А.П. Чехова.
Индивидуальное чтение.
Чтение частями по цепочке.
Жужжащее чтение.
Ответить на вопросы по учебнику.
Поведение итогов.
Ребята, на сколько вы оцениваете нашу проведенную самоподготовку?
Все ли Вам понравилось? Что сегодня вы запомнили? Сможете ли Вы рассказать, что такое глагол? Сможете ли Вы рассказать кто такой А.П. Чехов?
Спасибо за внимание.!!