Презентация Кабинет психолога как эффективный инструмент психологического сопровождения детей с ОВЗ (ТНР) в условиях внедрения ФГОС ДО


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок»Кабинет психолога как эффективный инструмент психологического сопровождения детей с ОВЗ (ТНР) в условиях внедрения ФГОС ДО Батыркаева Светлана АлександровнаПедагог-психолог, 1 квалификационная категорияг. Оса, 2016 г. Предметно – развивающая среда – это система материальных субъектов деятельности ребенка, содержание его духовного и физического развития, это единство социальных и предметных средств.С.Л.Новоселова ФУНКЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАБИНЕТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Информационная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.Развивающая – сочетание традиционных и новых необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.Стимулирующая – мобильна и динамична. Учитывается «зона ближайшего развития», возрастные и индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности. Целью функционирования кабинета педагога-психолога в ДОУ является обеспечение психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса.Целью психологического сопровождения детей с ОВЗ, является обеспечение оптимального развития каждого ребенка, успешная интеграция в социуме. Ожидаемые результатыПредупреждение возникновения проблем развития ребенка; Повышение эффективности просветительской, диагностической и коррекционно-развивающей работы;Профилактика нарушений эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками;Развитие творческого потенциала личности и создание позитивного настроя у детей. Более широкие возможности для организации профилактических мероприятий, направленных на снятие психоэмоционального напряжения у детей. Зона первичного приема и беседы с клиентом, организационно-методической деятельности Зона консультативной работы Зона диагностической и коррекционно-развивающей работы Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения Игровая зона Требования к организации РППОС кабинета педагога-психологаОбеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослого, двигательной активности детей, возможность уединения.Содержательна, насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна, безопасна. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок»Кабинет психолога как эффективный инструмент психологического сопровождения детей с ОВЗ (ТНР) в условиях внедрения ФГОС ДО Батыркаева Светлана АлександровнаПедагог-психолог, 1 квалификационная категорияг. Оса, 2016 г.