Конкурсное задание Методический семинар Педагогический опыт

Конкурсное задание «Методический семинар»
«Инновационные педагогические технологии обучения и воспитания в рамках реализации ФГОС»
Применение современных инновационных технологий в обучении- одна из наиболее важных тенденций образовательного процесса. В отечественном образовании в последние годы инновационные, в том числе интерактивные технологии стали все чаще использоваться при изучении большинства дисциплин.
Преимущества инновационных педагогических технологий заключаются в следующем:
- повышают эффективность и качество обучения;
- обеспечивают мотивы к самостоятельной познавательной деятельности;
- способствуют углублению межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки.
Методическая проблема, над которой работает коллектив школы, - «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС второго поколения». В соответствии с темой составлен учебно- воспитательный план школы, методического объединения. По данной теме проводятся педсоветы, семинары, организовано самообразование учителей
Цель моей педагогической деятельности: создать условия для формирования у учащихся начальных классов основ умения учиться для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов
В своей педагогической деятельности ставлю несколько задач:
развивать и укреплять интерес к предметам
использовать новые педагогические технологии
раскрыть интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал каждого ученика
привить навыки самостоятельной работы
совершенствовать формы организации учебной деятельности
Реализация данных задач позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями.
Исходя из предметных УМК образовательной системы «Школа 2100», в своей педагогической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии:
- Информационно- коммуникационные
- Технология, основанная на создании учебной ситуации
- Технология, основанная на реализации проектной деятельности
- Технология, основанная на уровневой дифференциации
- Здоровьесберегающая технология
- Проблемно- диалогическое обучение
- «Портфолио»
- Исследовательская деятельность
- Технология дистанционного обучения
Информационно- коммуникационные технологии в образовательной деятельности осуществляют информационную поддержку учебного процесса, создают открытое ( но контролируемое пространство).Педагоги школы активно используют в учебной и неурочной деятельности, участвуют с обучающимися в конкурсах программы «Интел» - «Путь к успеху», подготавливая презентации. Эта технология способствует воспитанию самостоятельности, ответственности, позволяет ребенку с интересом учиться.
Уровневая дифференциация
Это дифференциация требований к уровню освоения базового и повышенных уровней. При этой технологии соблюдаются принципы: открытость системы требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми обучающимися и добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами подвижного состава.
Обучение на основе «учебных ситуаций».
Образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.
Здоровьесберегающая технология
Основная задача – охрана физического, психического, духовного, социального здоровья. В нашей школе педагоги используют технологию В.Ф.Базарного, включающую:
- массажные коврики для кровообращения стоп и профилактике плоскостопия;
- зрительно- двигательные траектории ( офтальмотренажеры), снимающие зрительное напряжение ;
- планируется использование конторок – режим смены динамических поз.
Регулярно проводится утренняя гимнастика.
Проектная деятельность
Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть результат, формирует адекватную самооценку.
Задача учителя состоит в том, чтобы найти и организовать интересные формы познания окружающего мира. В этом направлении в школе организована работа кружков: «Путь к успеху», «Я исследую мир».
«Портфолио»
Это способ фиксирования накопления и оценки индивидуальных достижений школьников в определенный период обучения. Обучающиеся демонстрируют свои достижения в различных областях: учебной, творческой, социальной.
Проблемно- диалогическое обучение
Важно на уроке открытия новых знаний пройти 2 этапа: 1 – постановка проблемы (этап формирования нового знания), 2 –поиск решения ( формулирование темы урока или вопроса для исследования)
Исследовательская деятельность
Суть технологии заключается всовершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведенияу обучающихся.
Учитель должен четко и умело руководить исследовательской деятельностью своих учеников.
Технология дистанционного обучения
Суть состоит в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, он-лайн и оф-лайн связей. Проходит в форме работы с одаренными детьми( участие в дистанционных олимпиадах, интернет – викторинах). Педагоги школы активно участвуют в вебинарах, научно – практических конференциях , обсуждая актуальные вопросы обучения и воспитания.
Эти технологии и даже постоянно используемые их элементы, выстроенные системно, помогают рационально организовать учебный процесс, применить личностно – ориентированный подход, активно использовать ИКТ и ТСО, Интернет – технологии, создают условия для активной собственной познавательной деятельности обучающихся, поощряют стремления ученика к поиску своих траекторий и способов решения, создают «ситуации успеха», развивают самоконтроль и взаимоконтроль.
Использование современных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно высокий уровень интерес детей к учебе.
Учить ребенка радостно, без принуждения- возможно, если в своей работе педагог использует инновационные технологии, учитель сам не захочет работать по старому, а его уроки превратятся в творческое общение с учениками и учеников между собой.










15