Коучинг для учителей ИССЛЕДОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ КАК эффективный инструмент развития практики учителя я


Рожнёва Светлана Ивановна КГУ «Средняя школа № 4» акимата г. Усть – Каменогорска учитель русского языка и литературы
коучинг для учителей
№ 4
04 01 17
Название занятия: ИССЛЕДОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ КАК эффективный инструмент развития практики учителя Время
Общие цели: сформировать знание и понимание учителей по организации и проведению подхода Action research;
способствовать формированию и развитию исследовательских навыков педагогов, направленных на повышение качества образования и функциональной грамотности учащихся;
рассмотреть особенности, значение исследования в действии учителя и процесса наблюдения; Результаты обучения: Учителя овладевают знаниями о сущности подхода Исследования в действии.
Учителя разрабатывают план реализации подхода Исследования в действии.
Ключевые идеи: Профессиональное развитие учителя - основа обновления системы образования.
Никто не делается мастером, не упражняясь в мастерстве.
Я.А. Коменский
подход ,посредством которого решают проблемы. обучения и способах его применения в зоне ближайшего развития ребёнка, умеют его использовать на этапах урока Оборудование Ход занятия: Орг момент Приветствие
Целеполагание 1)-Здравствуйте уважаемые коллеги!!!Давайте настроимся на приятную работу нашей коуч –сессии . Поднимите , пожалуйста руки те, кто сегодня перед выходом на работу из дома смотрелся в зеркало.
Теперь поднимите ,пожалуйста руки те ,кто посмотрел в зеркало и улыбнулся . Вижу ,что не все . Ну что же ,кто не смог сделать утром ,улыбнемся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь ! Спасибо !Теперь вы готовы к работе ).
1мин
Деление на группы 2)Формирование групп
-Уважаемые коллеги ,любите ли сладкое? А когда вас угощают конфетами, вы обычно берете ту ,которая « на вас смотрит « или это не так?
Кажется ,что на ваш выбор ничто не влияет ,но психологи утверждают ,что мы отдаем предпочтение тем или иным формам конфет в зависимости от особенностей своего характера . Я предлагаю вам тест «Гадание по конфетам»
( на столах лежат конфеты разной формы ,учителям предлагают взять конфету)
На слайдах пояснения:
Квадрат –обычно терпеливы ,упорны и невероятно усидчивы. Они могут мелодично двигаться к намеченной цели шаг за шагом ,чем то напоминая асфальт укладчика ,и не остановятся ,пока ее не достигнут.Из них получаются отличные профессионалы.
Треугольники –настоящие « Энерджайзеры»,только в отличии от батареек ,обладают честолюбием и прагматизмом .Эти люди частенько грешат тем ,что уверенны в существовании двух точек зрения –неправильной и их собственной, Они сильные личности и опасные конкуренты.
Круги- это люди добрые ,отзывчивые ,они могут ощущать себя счастливыми только в том случае ,если все в порядке не только у них самих ,но и у их близких. Они предпочитают не конфликтовать с окружающими ,а «сглаживать» недоразумения .
Прямоугольники- Доверчивые ,открытые, очень чувствительные, любознательные ,готовые к изменениям ,высокая обучаемость , могут быть хорошими экспертами или консультантами
Итак ,у нас с вами получились 4 группы . 1 мин
Актуализация темы
Мозговой штурм
Слайд
Тема нашего коучинга : ИССЛЕДОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ КАК эффективный инструмент развития практики учителя
Мы часто с вами сталкиваемся с проблемами в классе .Что же делать? Ответ один : Исследовать все это.
-Подумайте и запишите ,все что знаете или думаете по данной теме : Исследование в действии. (обмен информацией 5 мин) 5мин+2 мин
Что такое исследование в действии Презентация Знакомство с теоретическим материалом
-Давайте разберемся ,что такое исследование в действии
Просмотр « Подход АСТIONRTSEARCH»
Прием «Найти опорные слова» Слаид 1
-Определить ,какими опорными словами из определения можно охарактеризовать ,что такое ИД
Задание № 1
Работа в группе Задание 1
Прием составления логической цепочки по картинкам ИД имеет логическую последовательность. Попробуйте выстроить этапы работы по исследованию в действии ,используя предложенные вам картинки( лупа, тетрадь ,,журнал, анкета, мишень, чистый лист, опросник, стикеры ,мастер класс ,плюс, минус ,фотоаппарат, видеокамера, спираль.
Защита групп 13 мин
Осмысление . Прием «волшебный сундучок»
А теперь мы обратимся к волшебному сундучку ( в кробке лежат предметы ,а на них размещены этапы ИД
1/ Лупа- С чего начать ИД? Правильно с проблемы/ вывешивается табличка «Проблема» Итак надо начать с проблемы. Это то,что вас тревожит .Что не так ? Почему?
2/ Тетрадь ,анкеты, журнал. Что дальше? Это то ,где мы увидели проблему. Следующий шаг . Сбор данных о проблеме ,их анализ /Вывешивается табличка «Сбор данных
3/ Мишень / Что дальше ?Ставим цель . Вывешивается табличка «Цель».Это т ,что вы хотите получить.
4/ Чистый лист . Идем дальше. Пишем наши разработки ,идеи и тд. (Вывешивается табличка : Действия). Коуч переворачивает лист на нем записан план урока .На нем мы размещаем свои новые идеи .Этот лист превратится в проект
5/ Фотоаппарат ,видеокамера, анкета .Собираем доказательства ( вывешивается табличка : Сбор доказательств ) Подумать как я буду собирать доказательства .Как я узнаю об изменениях ?
6/ Стикеры плюс и минус . Найти положительное и что не получилось. (Вывешивается табличка «Оценивание результатов» Имеются ли те ожидаемые изменения или нет .Достигли цели или нет ? Что нужно улучшить?
7/ Спираль . Как вы думаете ,при чем здесь спираль. МЫ сразу не можем получить запланированный результат ,значит свои действия надо продолжить пока не достигнем цели ( размещаем в центре табличек)
8/ диск ,педагогический журнал . Результаты исследования в действии обобщают в школе и распространяются в сети организаций образования .
- Мы с вами рассмотрели шаги Исследования в действии. Физминутка «Я…человечище»
7 мин = 3 представ
ление работы
Задание 2
Прием кластер . Практическая работа «7 действий «КАК??»
Спланируйте исследование в действии ,поставив для себя проблему ( группам раздаю по 7 листочков и темы: ТиО, Вовлечение всех учащихся в активный процесс обучения, Оценивание, Диалоговое обучение, ИКТ, Групповая работа)
8 мин +4 мин
Рефлексия
слайд 11 Метод пяти пальцев.
М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?