Презентация на тему: Методический конструктор как эффективный инструмент проектирования урока


МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УРОКА Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность… Бернард Шоу Кулова Бэлла Юрьевна учитель начальных классов ШКОЛЬНЫЙ УРОК Эмпирический способ познания мираДискретная форма знаний (ответы без вопросов)Монологические формы общенияФронтальные формы работыСубъектно-объектные отношения Деятельностный способ познания мираКоллективно-распределенная деятельностьДиалогические формы общенияОбучение в сотрудничествеСубъектно-субъектные отношения ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА «НОВОЙ ШКОЛЫ» Учитель-профессионал -демонстрирует культурные образцы действий,инициирует пробные действия детей,консультирует, корректирует действия,ищет способы включить в работу каждого.Учитель - воспитатель -создает условия для приобретения детьми жизненного опыта , самостоятельной выработки жизненных ценностей,“со-участник”, “третейский судья”.Учитель – тьютор -оказывает адресную помощь ребенку, не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать.Учитель – конструктор (проектировщик)проектирует пространство развития ребёнка, включая его в деятельность посредством использования приёмов, провоцирующих учебное действие. МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР УРОКА СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОГО КОНСТРУКТОРА Таблица - описание основных этапов-модулей урока и набор педагогических приемов и техник, которые позволят организовать деятельность учащихся и учителя на уроке в деятельностном подходе.Справочные материалы: распаковка приёмов педагогической техники, примеры уроков, фрагментов учебных занятий, иллюстрирующих применение этих приёмов ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКТОРА Универсальность Соответствие логике учебного занятияПростота и удобство использованияОткрытая системаСистема активных гиперссылок ПРИНЦИПЫ ОТБОРА ПРИЁМОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ Принцип свободы выбораПринцип открытостиПринцип обратной связиПринцип идеальностиПринцип креативностиПринцип деятельности Этапы урока/ прием Орг.момент Актуализация знаний  Постановка учебной задачи  Решение учебной задачи  Закрепление, тренировка, отработка умений Повторение и систематизация изученного  Контроль  Рефлексия учебной деятельности Рифмованное начало урока Шаг за шагом. Ассоциативный ряд Генераторы критики Деловая игра «Я учитель» Морфологичский ящик. Опрос по цепочке Синквейн Ассоциативный ряд Жокей илошадь. Отсроченная отгадка Диаграмма Венна Мини-проекты Жокей и лошадь. Согласен- не согласен. Фото-рефлексия Эпиграф к уроку Я беру тебя с собой. Фантастическая добавка Зигзаг Реставратор Диаманта. Блиц-контроль Мысли во времени. Кроссворд Игровая цель Пинг-понг Игровая цель Софизмы и провокации Создай паспорт. Толстый тонкийвопрос Райтинг. Телеграмма соседу Развивающий канон Лови ошибку Работа с Интернет ресурсами Дерево-предсказаний Ложнаяальтернатива.  Плюс-минус Рюкзак. Удивляй Да-нет ЗХУ Угадай В своем темпе  Вопросительные слова. Релейный контроль Хокку. Отсроченная отгадка Вопросительные слова Пропорция Инсерт.  Мини-исследование Верно-неверно Тихий опрос Хочу спросить. Пословица, поговорка. Корзина идей, понятий, имен Удивляй Лови ошибку. Работа с Интернет ресурсами  Программируемый опрос Кластер Рефлексивный экран Эмоциональное вхождение в урок Свояопора-шпаргалка Задания с недост. или избыточн. данными Сорбонка Решение ситуационных задач  Свояопора-шпаргалка Взаимоопрос Цветовой индекс Проблемная ситуация прошлого урока Лови ошибку Ситуация яркого пятна Мини-проекты  Реставратор Фишбоун (рыбный скелет). Интеллект-карты Пометки на полях