Презентация рабочей программы по внеурочной деятельности Подвижные игры народов России


«подвижные игры народов россии»(программа внеурочной деятельности для начальной школы).МАОУ СОШ № 59 «Перспектива» г. Липецк Нормативная база:Федеральный государственный образовательный стандарт.Примерная Основная образовательная программа начального общего образования. Изменения в правилах и нормативах СанПиН от 24 ноября 2015 года (пункт 10.20). Цель программы: формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни и двигательной активности при помощи подвижных игр.Задачи программы:- увеличить уровень двигательной активности;- развивать навыки, направленные на развитие и совершенствование различных физических качеств;-познакомить с традициями и играми различных народов, населяющих территорию России. Структура программы внеурочной деятельности «подвижные игры народов россии»:Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Подвижные игры народов России» (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные и предметные УУД).Содержание курса «Физическая культура» (программа внеурочной деятельности «Подвижные игры народов России»).Тематическое планирование с указанием общего количества часов на изучение тем по классам и основных видов деятельности. 1. ПРЕДМЕТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу изучения программы.Знания о физической культуреВыпускник научится:характеризовать назначение физкультминуток и физкультпауз, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;раскрывать на примерах положительное влияние подвижных игр на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;характеризовать способы безопасного поведения, организовывать места занятий подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).Выпускник получит возможность научиться:характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности. Предметные универсальные учебные действия:Способы физкультурной деятельностиВыпускник научится:отбирать упражнения для физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;Выпускник получит возможность научиться:вести тетрадь с записями физкультминуток, правилами проведения подвижных игр народов России;выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах. Предметные универсальные учебные действия:Физическое совершенствованиеВыпускник научится:выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма);выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.Выпускник получит возможность научиться:сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение. 2. Содержание программы внеурочной деятельности «Подвижные игры народов России»2.1. Знания о физической культуреФизическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.Из истории физической культуры. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. 2. Содержание программы внеурочной деятельности «Подвижные игры народов России»2. 2. Способы физкультурной деятельностиСамостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).2. 3. Спортивно-­оздоровительная деятельность.Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.На материале спортивных игр.Подвижные игры разных народов. 3. Тематическое планирование с указанием общего количества часов на изучение тем по классам.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Тетемаматическое планирование1. Знания о физической культуре. - Физическая культура: инструктажи по предупреждению травматизма при проведении подвижных игр.1,2,3,4 класс – по 4 часа;-Из истории физической культуры: беседы из истории создания подвижных игр русского народа и народов Российской Федерации, а также игр, собранных на базе краеведческого материала.1,2,3,4 класс – по 8 часов.- Физические упражнения.1, 2, 3, 4 класс – в процессе каждого занятия.1. Знания о физической культуре. Физическая культура. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.Из истории физической культуры. Физические упражнения. 1. Беседа.2. Рассказ.3. Проектная деятельность.4. Разучивание считалок.5. Творческая работа по сочинению считалок.Тематическое планирование Содержание учебного предмета Основные виды учебной деят-ти С.А. шмаков «игры – потехи, забавы – утехи» 3. Тематическое планирование с указанием общего количества часов на изучение тем по классам.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}2.Способы физкультурной деятельности.1 класс - 14 часов (Игры: «Веревочка», «Воробушек, чирикни!», «Не ошибись», «Поймай мяч», «Мяч через голову»).2 класс – 14 часов (Игры « Вороны и воробьи», «Красный свет- зелёный свет», «Чур у дерева», «снежные круги», «Фантазёры».3 класс – 14 часов. (Игры: «Дорожки», «Удочка», «Горелки», «Царь горы», «Прыжок с поворотом»).4 класс – 14 часов. (Игры: «Пятнашки», «Охотники и зайцы», «Бездомный щенок», «Перелизы». «Одноногие футболисты»).2. Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные игры и развлечения). Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).1. Разучивание игр.2. Организация и проведение игры.Тематическое планирование Содержание учебного предмета Основные виды учебной деят-ти 3. Тематическое планирование с указанием общего количества часов на изучение тем по классам.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}3. Спортивно-­оздоровительная деятельность.1 класс – 7 часов (игры народов России: «Юрта», «Выбей из круга», «Серый зайка»).2 класс – 7 часов (игры народов России: « Катание мяча», «Серый волк», « Иголка, нитка и узелок»).3 класс – 7 часов (игры народов России: «Достань шапку», «Стрелок», «Хлопушки»). 4 класс – 7 часов (игры народов России: «Ищем палочку», «Сокол и лиса», «Хищник в море»)3. Спортивно-­оздоровительная деятельность.Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.На материале спортивных игр. Подвижные игры разных народов.1. Разучивание игр.2. Организация и проведение игр. 3. Спортивно-игровые праздники. 3.Тематическое планирование с указанием общего количества часов на изучение тем по классам.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}4. Оценка результатов планируемых достижений:2, 3, 4 класс – 2 часаПо усмотрению учителя.1.Защита портфолио.2. Создание альбомов.3. Проведение праздников и театрализованных представлений.