Конкурсное задание Педагогический совет


Выступление на педсовете
учителя русского языка и литературы
классного руководителя 7в класса Мажериной Ксении Юрьевны
на тему «Воспитание – стратегический приоритет общего образования».
Никак нельзя отрицать тот факт, что воспитание является важнейшей неотъемлемой частью общего образования. Но, к сожалению, мы часто недооцениваем роль воспитания в образовании. Потому что приоритетнее для учителя дать знания по предмету, подготовить учащихся к сдаче экзамена, заставить ребенка знать и помнить, чем научить решать проблемы, предполагать, наслаждаться процессом решения учебных задач. Таким образом, учащиеся не получают радости от процесса обучения, что отрицательно сказывается на достижении цели образования. На сегодняшний день существует проблема стандартного подхода, даже, несмотря на введение новшеств в образование и развитие технологий.
Так вот, сегодня на педсовете нам нужно найти способы решения этой проблемы. Любая современная школа, на мой взгляд, должна ставить перед собой цель воспитать креативную личность, подготовленную к жизни в социуме, повысить интерес учащихся к познанию, раскрыть потенциал ребенка. Ни в коем случае нельзя разделять воспитание и обучение в процессе образования. Ведь личность ребенка развивается, прежде всего, в интересной учебно-познавательной деятельности и активной увлекательной жизни класса. А какой будет эта личность во многом зависит от нас – учителей.
Нам необходимо создать условия для самореализации и самовыражения каждого ребенка, для воспитания нравственно-духовной, интересной, творческой личности, приспособленной к жизни. Для этого мы должны ценить в детях индивидуальность, воспринимать и любить их такими, какие они есть. Воспитывать в них те качества, с которыми они войдут в этот мир – умение решать проблему, анализировать, сотрудничать, самосовершенствоваться. Развивать нравственные ориентиры, чувство патриотизма, пропагандируя здоровый образ жизни, проводя яркие, тематические, запоминающиеся мероприятия и классные часы, ориентируя детей на занятия спортом и активное времяпровождение. Пробудить интерес к получению новых знаний.
Таким образом, совместной деятельностью педагога и учащихся мы сможем достигнуть цели образования и решать возникающие проблемы.
Задания для выполнения в микрогруппах:
Создать правило «Семь НЕ», в котором отображаются действия учителя, не способствующие воспитанию учащихся. (I группа)
Создать стихотворение или призыв на рассмотренную нами тему.(IIгруппа)
Создать коллаж из рисунков на тему «Воспитание – стратегический приоритет общего образования».(III группа)
Создать десять заповедей успешного воспитания.(IV группа)
Спасибо, коллеги, за ваши креативные идеи!
Спасибо за внимание!