Конспект урока по математике Среднее арифметическое в 4 классе

Открытый урок по математике в 4 классе.
Тема: среднее арифметическое.
Цели: 1. Познакомить с понятием «среднее арифметическое», научить его вычислять.
2. Развивать вычислительные навыки и умение делить многозначные числа на однозначные.
3. Воспитывать интерес к математике.
Ход.
Организационный момент.
Математику друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука-
Это математика!
Устный счет.
Индивидуальная работа (по карточкам)
7658:7=1094 2082:6=347 87540:6=14590
Для начала решим круговые примеры:
40х10 400х2
150+70 200-150
800:4 320:8

2. Узнай число, которое:
на 85 больше, чем 196.
190+80=270
в 8 раз меньше, чем 160.
160:8=20

4.Изучение нового.
1. Подумайте, как можно решить эту задачу?
Слайд. ( Школьный класс, парты, ученики – картинки - фон)
Петя Иванов в течение четверти получил по математике четыре четверки и пять пятерок. Какую оценку за четверть может получить Петя Иванов?
(Выслушать ответы детей).
Эту задачу мы можем решить после того, как изучим новую тему.
Объявить тему урока и цели.
Слайд. Тема урока: «Среднее арифметическое».
Слайд. «Средний заработок», «Средняя температура воздуха», «Средняя скорость движения», «Средняя производительность труда», «Средняя урожайность»
В жизни часто используют такие выражение как «средний заработок», «средняя температура» и другие. Сегодня мы познакомимся с новым типом задач, где нужно вычислять среднее значение чисел.

2.Работа с учебником. Стр 90.
Автор учебника предлагает нам 2 задачи. Мы будем решать задачу №1.
Слайд. Школа, дом, 3 девочки.
Задача №1.
Света – 182 ш.
Оля – 185 ш.
Таня – 173 ш.
Среднее - ? ш.
Решение.
(182+185+173):3= 180 (ш)
Ответ: в среднем до школы 180 шагов.
Вывод. Как найти среднее арифметическое?
Слайд. Чтобы найти среднее арифметическое нескольких чисел , надо сложить эти числа и разделить на их количество
Давайте теперь решим интересную задачу.
Мы купили в магазине 3 яйца крупное, среднее, мелкое. Что мы должны знать, чтобы найти среднюю массу куриного яйца? Массу. Это мы узнаем, решив задачу №449.
Слайд. яйца.


Задача № 449.
1 яйцо- 63 г.
2 яйцо – 62 г.
3 яйцо – 70 г.
Средняя масса -? г
Решение.
(63+62+70):3= 65 (г)
Ответ: средняя масса куриного яйца 65 граммов.
Вывод. Как найти среднее арифметическое чисел?

5.Физминутка.
Вы считали и устали
Дружно все тихонько встали
Раз, два, три, четыре, пять
Будем вместе отдыхать.
6. Продолжение работы над новым материалом.
А теперь давайте ответим на вопрос: Какую же оценку за четверть получит Петя Иванов?
Слайд №1 еще раз.
Слайд.
Решение.
(5+5+5+5+5+4+4+4+4) : 9=(25+16):9= 4(ост.5)
Вывод: Чтобы найти среднее арифметическое нескольких чисел, нужно сложить эти числа и разделить на их количество.

Слайд. Картинки учеников.



Воспитательный момент.
Значит, Петя Иванов может получить за четверть оценку «4». У него немного не хватило до «5».Почему? А с вами происходит такое? Что для этого нужно делать?
Задача. (устно)
Практическое значение.
Найти среднюю урожайность за 3 года. Поле подсолнечника 10 га - 30т, 35т, 25т.
Нам для решения задачи очень важно уметь быстро считать.
(30+35+25):3=30(т)
Работа над пройденным.
Развитие умения делить многозначные числа на однозначные и вычислительных навыков.
№ 452 (1 столбик -3 учащихся у доски, остальные в тетрадях)
Слайд.
54 306 : 6=9 051 93 025:5=18 605 35 109:3=11 703
(2 столбик по рядам)
Слайд.
7х(3 002 – 786 + 414) = 18 410
1) 3003-786=2 216
2) 2216+414=2 630
3) 2 630 х 7 =18 410

9 101 – ( 470 – 309) х 8=7 813
1) 470-309= 161
2) 161 х 8=1 288
3) 9101 – 1288 =7 813


8 204 – (360 + 840) : 4=7 904
1) 360 + 840 =1200
2) 1200 : 4 =300
3) 8204 – 300 = 7 904

7. Итог. Что нового узнали на уроке? Как найти среднее арифметическое нескольких чисел?

8. Домашнее задание. Задача №2, №451, 453. составить задачу на нахождение среднего значение какой-то величины. Например, найти среднее значение температуры за неделю, средний возраст членов вашей семьи.