Технологическая карта по теме: Среднее арифметическое. 2 урок


Дата проведения урока: 27.04.16
Ф.И. О. учителяНикитина Надежда Сергеевна
Предмет:математика
Класс:5 «А»
Тема: Среднее арифметическое
Тип урока: урок открытие нового знания
Технологическая карта урокаТема Среднее арифметическое
Цели Образовательные: научиться вычислять среднее арифметическое
Личностные УУД (ЛУУД): уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении задач; проявлять инициативу, находчивость, активность; контролировать процесс и результат обучения.
Регулятивные УУД (РУУД): Стимулировать деятельность через наглядность; воспитывать интерес к уроку математики; развивать логическое мышление учащихся при решении заданий на умножение десятичных дробей.
Познавательные УУД (ПУУД): Закрепить знания учащихся по теме дроби, действия с десятичными дробями
Планируемый результат Предметные:  изучить новое понятие «среднее арифметическое нескольких чисел»; уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел, используя правило; углубить и расширить свои представления о десятичных дробях и сфере их применения.
Уметь: находить среднее арифметическое, среднюю скорость
Метапредметные: видеть математическую задачу на среднее арифметическое в повседневной жизни; понимать и использовать схемы для иллюстрации условий задач; получит возможность принимать выдвинутую гипотезу, соглашаться или не соглашаться с ней.
Ученик получит возможность научится переводить текст задачи на математический язык, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, складывать и вычитать дроби
Основные понятия Среднее арифметическое, средняя скорость
Ресурсы:
основные
дополнительные презентация, проектор, документ камера, карточки с заданием, Экран, учебник «Математика 5 класс» Виленкин Н.Я., рефлексия.
Организация пространства Индивидуальная, фронтальная, парная
Этапы урока Деятельность
Учителя- Деятельность
учеников Планируемые результаты
I. Организационный
1) включить учащихся в учебную деятельность;
2) определить содержательные рамки урока
( продолжаем работать сдробями). - Здравствуйте, ребята! Садитесь!
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку
«Считайте несчастным тот день или тот час,
В который ты не усвоил ни чего нового,
Ничего не прибавил к своему образованию» Я. А. Коменский Приготовиться к уроку, настроиться на работу, взаимопроверка д/з.
1 тетрадь проецируется документ камерой на экране.
Личностные самоопределяются, настраиваются на урок
Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности II. Актуализация опорных знаний
Цели:
организовать актуализацию изученных способов действий, структурирование знаний На доске надпись: « Десятичные дроби». Необходимо за 1 минуту создать «Кластер», т.е. ребята пишут все, что они могут вспомнить по теме десятичные дроби, а затем все вместе мы создаем один общий «кластер» с пройденными знаниями по этой теме. Участвуют в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы,
Создают свои «Кластеры» по теме десятичные дроби» (ПУУД). структурирование собственных знаний.
(КУУД). организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. (РУУД). контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
(ЛУУД). оценивание усвоенного ранее материала
III. Постановка учебной проблемы
Цели: Обеспечение мотивации учения детьми, ставить проблему для ее достижения, принятие ими целей урока Когда запишем общий класстер, останавливаемся подробно на отдельных записях, сложение, вычитание, умножение и деление (в последнюю очередь).
- Основные направления мы выявили давайте вспомним, основные понятия по данным разделам:
- свойства рассматриваем и вспоминаем свойства. (Слайд 4-6 )- правила действия с натуральными числами и десятичными дробями
Подробно останавливаемся на делении:
-правило деления на натуральное число,
-на 10,100 и т.д.
-на 0,1;0,01
Определяем тему урока
Определение: (слайд 7)
Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.
Среднее арифметическое =
(сумма чисел) : (количество слагаемых).
Прочитайте дроби в порядке убывания.
(слайд 4).
0,128; 1,0253; 16,01; 10,001; 11,1850; 18,2; 131,1; 1,0018; 0,102000; 3,02; 1,025; 425,9
Решите примеры и получите слово
(слайд 9).
Какое слово получилось?
КОСКА- в переводе с белорусского означает «запятая».
-Где в математике используется запятая?
3.Найди ошибку в решении уравнений и составь рисунок. Если ответ верный, рисуем+, если неверный, рисуем-.
(слайд 10).
3,7259 ≈ 3,73
0,894 ≈ 0,9
7,099 ≈ 7,10
6,551 ≈ 6,55
0,285 ≈ о,28
Какой рисунок получили?
Ответ:+-++-Определяют тему и цель урока.
Отвечают устно на вопросы, фронтальная работа с классом (ПУУД).беседа по теме десятичные дроби (КУУД). планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели
(РУУД)- формулируют выводы (ЛУУД) ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеют для меня полученные знания — и уметь на него отвечать; оценивание усваиваемого содержания.
IV. Формирование проблемы, планирование
Цель:
Формирование умения планировать свое занятие Помогает ученикам составить план работы
- определение темы урока,
- постановка целей урока
- рассмотрение основных понятий
Формирование понимания на уроке: я должен
- получить представление о возможности сравнения дробей
- уметь применять полученные знания к решению практических задач;
- воспитывать уверенность в себе и уважение к окружающим Составляют план работы
Определяют цели урока. ((ПУУД). умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (КУУД). умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
(РУУД). определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения(ЛУУД) самоопределение.
V. Открытие нового знания
Цель: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы. Математический диктант:
Запишите обыкновенной дробью
Пятьдесят девять тысячных
В книге 180 стр., Наташа прочитала две девятых всей книги, сколько стр. прочитала Наташа. (40 стр)
Как называется число 7 в дроби 7/9?
Отрезок соединяющий цент окружностью с любой ее точкой?
Доля, которая получается при делении целого на две части?
Запишите все правильные дроби со знаменателем 11.
Какое число надо прибавить к 1/9, чтобы получить 5/9?
Запишите в виде десятичной дроби: 6 целых, 3 сотых.
Запишите меньшую из двух дробей 9,009 и 10,009
Округлите до целых дробь: 63,17
Округлите до десятков: 123,53
Найдите частное 28 и 0,1 Математический диктант. Взаимопроверка.
Вспоминают правила и возможность их применения. (ПУУД). Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.
(КУУД). Умение слушать и вступать в диалог
(РУУД). Планирование, прогнозирование
(ЛУУД). Самоопределение
VI. Применение нового знания.
Цель:
-Установление правильности и осознанности изучения темы. Физкультминутка
Мы устали чуточку,
Отдохнём минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок.
Ещё попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
Стали мы теперь бодрее,
Будем думать мы быстрее.
За первый час лыжник прошёл 10,8 км, за второй 9,4 км и за третий 9,2 км. Сколько километров в среднем проходил лыжник?
Самостоятельная работа:
В.I В.II
1.Найдите среднее арифметическое чисел:
70,6 и 71,3 65,7 и 62,4
2.Найдите среднее арифметическое чисел и округлите его до десятых.
84,32 ; 84,47; 84,56; 84,68 92,34; 92,45; 92,28; 92,64
3.На соревнованиях по фигурному катанию спортсменка проходит в следующий этап, если её средняя оценка не менее 5,1. Пройдёт ли участница соревнований в следующий этап, если её оценки таковы:
5,2; 5,1; 4,7; 5,1; 4,9 5,4; 4,8; 4,9; 4,8; 5,0;
4,9; 5,3; 4,8; 5,0. 5,2; 5,0; 4,8; 5,1.
работают по теме урока
у доски и на местах.
Физкультминутка
Решение задачи, на нахождение среднего арифметического
Самостоятельная работа (ПУУД). формирование интереса к данной теме, построение логической цепи рассуждений.
(КУУД). уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, оценивать действия партнёра. (ЛУУД). формирование готовности к самообразованию.
(РУУД). планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, Д/З Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. .Какую тему мы изучали сегодня?
А какие задачи мы ставили?
Мы их достигли?
Что вам понравилось или не понравилось на уроке?
Что может надо было изменить?
Кому бы вы сегодня поставили оценки и какие?
Д/з Творческое задание. Историческое путешествие в страну десятичных дробей. Доклад, презентация, кроссворд, стихотворение.
№1512, №1513, №1522Оценивают свою работу и работу одноклассников
(ПУУД). формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации
(КУУД). умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
(РУУД). оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика (ЛУУД) умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.