Конспект обобщающего урока математики по теме Десятичные дроби


Тема: Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби».
Цели и задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
проверить умение выполнять действия с десятичными дробями;
закрепить и проверить умение решать уравнения и задачи на десятичные дроби и проценты;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
развивать быструю работу мысли, смекалку и внимательность; развивать умение говорить;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе и чувство сопереживания друг к другу.
Оборудование: учебник математики 5 класса И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, раздаточный материал, проектор.
Ход урока.
Оргмомент. Мотивационная беседа. В переводе с греческого слово «математика» переводится как знание, наука. Именно поэтому, если человек сведущ в математике, то это всегда означало высшую степень учености. А умение видеть, слышать –первый шаг к мудрости. Сегодня на уроке постарайтесь показать насколько сведущи в математике. А для успешной работы на уроке вспомните правила поведения на уроке.- На уроке я сижу, не стучу и не кричу. Руку тихо поднимаю, если спросят-отвечаю.
Постановка учебной задачи.
- Какие числа мы изучали на уроке математики?( десятичные дроби).
-Какие действия умеем выполнять с десятичными дробями?
-Мы заканчиваем изучать тему «Десятичные дроби» значит что нам нужно сделать на уроке?( повторить, закрепить умение решать примеры и задачи с десятичными дробями).
-Для того чтобы показать, как вы умеете выполнять действия с десятичными дробями, будете оценивать свои знания. На листочках будете ставить себе баллы. За правильный ответ 1 балл, за отсутствие верных ответов 0 баллов.
Актуализация знаний.
1.Устная работа ( слайд №1).
2,4 1,72 3,3 0,9 1,24 2,3 4 2,7 2,06 2,69
3 1,92 0,5 2,04 0,08 4,71 2,46 4,6 2,8 1,2
1,51 4,4 1,36 1,99 3,16 1 4,12 1,4 4,21 2,44
3,1 3,41 0,71 3,5 4,73 0,32 3,7 2,93 2,91 3,03
2 0,7 5 3,6 1,02 2,1 3,8 4,91 2,14 4,89
Найти дробь, удовлетворяющую данному условию:
-дробь большую2,3, но меньшую 3;
-самую маленькую дробь, находящуюся в промежутке от 2 до 4;
-самую большую дробь на промежутке от 1 до 5;
Дробь, в которой одна цифра повторяется несколько раз.
2.Работа в группах. Угадайте слово.
3,5+9,23; 4,05+3,15; 27,23-5,1; 15,76-3,52; 1,5·3; 2,2·4 ; 3,6:9.
(0,4-з, 12,73-а, 22,13-п, 4,5-я, 8,8-т, 12,24-а, 7,2-я.)
Для чего в математике нужна запятая? А где ещё встречается запятая? Для чего нужна?
3.Исследуйте, где нужно поставить запятую в выражении, чтобы получилось верное равенство:
305+137=31,87, 13·7=9,1, 419-2,5=169, 231+58=28,9, 105·6=6,3, 12-0,01=119, 375-1,34=3616.(Ответ слайд №2)
4.Решите уравнение:(x+1,7)·4=15,2, (5,6-x):8=0,4, (x-6,12):23=4,7.
Физкультминутка.
V.Дифференцированная самостоятельная работа.Задание на «3» балла.
1.Вычислить: 6,3+0,12; 21-18,3; 5,125·3,2; 241,8:0,6
2.Решить уравнение: x·0,03=40,2
3.Найти 23% от 400.
Задание на «4» балла.
1.Найти значение выражения(53,6·6-319,25):5
2.Решить уравнение: (9,2-x):6=0,9
3.Решить задачу: Фирма выпустила 24000 коробок чая с сюрпризом, что составило 15% всей продукции чая. Сколько коробок чая выпустила фирма?
Задание на «5» баллов.
1.Найти значение выражения:3,85:5+12,6·0,15
2.Решите уравнение: 4,8x+3,7x+3,4=15,3
3.Решить задачу: В магазин завезли 800 кг яблок, причём 50% из них первого сорта, 30% второго сорта, остальные- третьего сорта. Сколько килограммов яблок каждого сорта завезли в магазин?
VI.Самопроверка самостоятельной работы.(Ответы: слайды 3,4,5)
VII.Подведение итогов. Рефлексия. Сосчитайте свои баллы. 10-13 –оценка «3». 14-16- оценка «4» . 17-19- оценка «5».Выставьте себе оценку. Продолжите фразы:
-Теперь я знаю
-Теперь я могу
- Мне было интересно
- Мне было трудно.
Спасибо за урок.