Путешествие в страну десятичные дроби

24.02.15
Тема урока: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ « ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ»
Цели урока:
Обобщение и систематизация знаний о десятичных дробях.
Закрепление умений и навыков действий над дробями
Контроль знаний учащихся, полученных ранее.
Формирование устойчивого интереса к предмету «математика»
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят ученики в ходе урока: закрепят и актуализируют знания, умения и навыки вычисления десятичных дробей.
Тип урока: урок-путешествие
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска (если есть) презентация PowerPoint, карточки с заданиями для самостоятельной работы, карточки с изображением смайликов для рефлексии.
ХОД УРОКА.
1. Оргмомент
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок - путешествие по теме “Путешествие по десятичным дробям ” и на этом уроке с помощью различных заданий мы еще раз вспомним все основные понятия по данной теме, а так же повторим и закрепим сложение, вычитание и умножение десятичных дробей. Откройте тетради, запишите число, классная.
2. Мотивация урока
Чтобы спорилось нужное дело
Чтобы в жизни не знать неудач
В путешествие отправимся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти нелегко.
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
Эпиграфом нашего сегодняшнего урока будут слова:

«Терпенье и труд все перетрут».

3. Повторяй-ка

Какие числа называются десятичными дробями?
Как сложить десятичные дроби?
Как вычесть десятичные дроби?
Как умножить десятичную дробь на натуральное число?
Как умножить десятичную дробь на 10, 100,1000 и т.д. ?
Как умножать десятичные дроби?




4. Укажите правильную запись десятичной дроби
а) 0 целых 5 сотых
0,5 - 0,05 – 0,005 –
б) 40 целых 9 тысячных
4,009 - 40,09 - 40,009 –
в) 3 целых 17 десятитысячных
3,1700 - 3, 0170 - 3,0017 –
Г) 50 целых 1 десятая
50,001- 50,1- 50,10

5. Тренировка Эстафета «Получи слово»

48,36+х = 78,5 к – 30,14 р – 29,15
у+0,896 = 1,07 о – 0,174 у – 1,17
b-7,36 = 3,04 д – 10,15 с – 10,4
9-а = 1,5 н – 8,2 к – 7,5
0,74 – с = 0,25 а – 0,49 е-0,53

6. Каждому по силам

1 вариант
6,3*1,8=
0,98 *1000 =
0,2*8,5=
1,64 * 10000=

2 вариант
5,6*2,5=
0,803 * 100=
5,81*1,5=
5,637 * 10= 

7. Вычисляй- ка
1 вариант
Найдите значение выражения:
(4,8+3,4)-(5,2-3,9)

Найдите значение выражения
4,92 – (а + 2,3)
при а = 2,54
2 вариант
Найдите значение выражения:
4,15+8,42-(5,85-3,42)
Найдите значение выражения
(14,72 +b)- 0,991
при b = 3,56

8. Восстановить запись
+ 3,*5* +* *,5
*,4* 0,***
4,187 18,548

-*,2* -*6,*7*
2,*8* *,0*
1,447 26,865

9. Задача на движение

Девиз:
Знать должен каждый и стар и млад
Как задачу на скорость рассчитать.

Основные характеристики движения:
Расстояние-S
Скорость-V
Время -t
Формула S = V t
Движение по реке
Собственная скорость V – скорость в стоячей воде озера
Скорость течения V т
Скорость по течению V по т. Vпо т.=V+Vт.
Скорость против течения Vпротив т.Vпротив т.=V-Vт.

Собственная скорость катера
Скорость течения реки
Скорость катера по течению
Скорость катера против течения

13км/час
2.5км/час



19км/час
1,8км/час



22,3км/час
2км/час





10 Рефлексия
Сегодня я узнал(а)
У меня получилось
Было трудно
Было интересно
Теперь я умею

11 Оценки за урок

12 Домашнее задание: правила, №1077




ГУ «Теректинская средняя школа с дошкольным миницентром»

















(открытый урок по математике 5 «б» класс)






Провела учитель математики:
Калашникова А.В









а. Теректы 2015


"Путешествие по

десятичным дробям"
Times New Roman