Конспект урока по истории в 5 классе Военные походы фараонов

Урок по истории Древнего мира в 5 классе.
ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ ФАРАОНОВ
Цели: создать условия формирования представлений об устройстве древнеегипетской армии, основных родах войск и вооружений; выделения факторов, способствующих военным успехам фараонов; содействовать определению одной из важнейших функций древневосточного государства - ограбление соседних народов - и показу, что агрессивная политика, выгодная верхам египетского общества, разоряла остальное население.

Тип урока: усвоение знаний, навыков и умений.

Основное содержание темы: устройство древнеегипетской армии; появление колесниц; завоевательные походы Тутмоса (около 1500 г. до н. э.); последствия завоевательных походов.

Понятия и термины: бронза, пехотинец, боевая колесница, дышло, возница, колесничий, дротик, наемное войско.

Образовательные ресурсы: учебник, карта «Древний Египет», электронное учебное издание «История Древнего мира».

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран
.
Планируемые результаты.
Личностные: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность – учебную, общественную и др.; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные: способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников.

План урока

Организационный момент.
Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку.

Проверка домашнего задания.
Соотнесите слова и их значения.
Средиземное море А. Место впадения реки в море.
Вельможи Б. Столица Египта
Налоги В. Организация власти с войсками, стражниками, чиновниками и т. д.
Гробница Г. Правитель Египта
Фараон Д. Знатные люди
Дельта Е. Специальные приспособления для поднятия воды.
Мемфис Ж. Море, в которое впадает Нил.
Государство З. Специальные канавы, по которым вода поступает на поля.
Каналы И. Часть урожая, которую земледельцы отдавали в казну.
Шадуф К. Место захоронения знатных египтян.

Постановка учебной задачи.
Сообщение темы урока (Военные походы фараонов), предложение сформулировать учебные задачи.
Усвоение новых знаний и способов действий.
4.1.Отряды пеших воинов.
4.2. Боевые колесницы.
4.3. Войско возвращается с добычей.
4.4.Завоевательные походы Тутмоса (около 1500 г. до н. э.), их последствия.
Работа с текстом учебника, картой.
- Найдите территорию Египетского царства пи фараоне Тутмосе и соседние страны.
Организация работы с вопросами к отрывку из древнеегипетской летописи «Поход фараона Тутмоса на город Мегиддо».
4.5.Пленных обращают в рабство.
4.6. Рядовому воину доставались лишь тяготы походной жизни.
Закрепление знаний и способов действий.
5.1.Работа с терминами.
Пехота - старейший род сухопутных войск, действующих в пешем строю.
Колесница - двухколесная повозка у древних египтян, употреблявшаяся при боевых действиях.
Дротики - метательные копья, потреблявшиеся в древности и в средние века.
Бронза – сплав меди и олова.
Наемное войско - .

5.2.Историческая математика.
Решите задачу 1.
Египетские воины захватили золота и серебра 966 дебенов и 1 кедет. Переведите величину захваченного золота в современные меры веса, если один дебен равен 91 г., а один кедет - 9 г.? (Ответ: золота и серебра было захвачено 87 кг 915 г.)
Решите задачу 2.
Подсчитайте, сколько приблизительно лет прошло от образования единого государства в Древнем Египте до времени фараона Тутмоса. (Ответ: приблизительно 1500 лет)


Рефлексия.
Подведение итогов работы на уроке по схеме.











- Как называлась тема нашего урока.
- Определите цели, с которыми фараоны вели войны.
- Перечислите завоеванные страны.
- Какую добычу привозили фараоны из этих стран.
- Назовите самого известного фараона - полководца.
- Назовите хронологические рамки военных походов фараонов.
- Перечислите последствия завоевательных походов.

Домашнее задание.
§9, вопросы


Цели


Хронологические рамки

Страны

Тема урока

Добыча

Самый известный фараон - полководец

Итоги (последствия)



15