Обособление одиночных согласованных приложений и приложений с союзом как.


Класс _______________
Предмет_________________
Дата:
Тема: Обособление одиночных согласованных приложений и приложений с союзом как.
Цель: изучить особенности обособления приложений.
Задачи:
обучающие:
- повторить что такое обособления, понятие обособления, условия обособления, закрепить обособление приложений и приложений с союзом как;
- сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки;
2. развивающие:
- создать условия для развития УУД: сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
- продолжить развитие творческих способностей;
- формирование орфографической зоркости;
3. воспитательные:
- воспитывать у учащихся познавательный интерес, информационную культуру, культуру речевого общения.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, раздаточный материал
Методы работы: устная, письменная
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверить готовность учащихся к уроку.
Актуализация знаний.
1. Что такое приложение?
2. Как оно подчеркивается?
3. На какие вопросы отвечает?
4. Где может стоять по отношению к главному (определяемому) слову?
5. Каким знаком препинания выделяется?
6. При каких условиях? (Работа по справочнику.)
Изучение нового материала.
Изучение правила в учебнике _________________
Вариант таблицы:
Обособление приложений (запятыми или тире)
Обособляются приложения,стоящие после главного слова, если: Обособляются приложения,стоящие перед главным словом, если:
1. Относятся к личному местоимению Имеют добавочное обстоятельственное значение
(= потому что…; будучи…)
2. Распространенные и стоят после определяемого существительного 3. Относятся к имени собственному Закрепление.
Комментированное письмо.
Задание: в предложениях назвать приложения, определить их место по отношению к определяемому слову, обозначить на письме пунктуационно.
1. Со старшей, Верочкой, меня связывала долгая дружба.
2. Местные охотники, звероловы, вышли в тайгу.
3. К брату зашел наш сосед, студент.
4. В лодке сидел старик рыбак и его внучка, школьница.
5. Через дорогу с тихим задумчивым свистом перелетели и сели на елку два снегиря – вестники белых узоров зимы.
6. Я старался вообразить себе капитана Миронова, моего будущего начальника, и представлял его строгим, сердитым стариком.
7. Страж рыбаков и друг их неизменный, маяк горит бессменно на посту.
Упражнение на повторение.
Задание: расставить знаки препинания в предложениях, выделить обособленные определения, составить схемы предложений.
1. Мы шли обочиной дороги, сплошь покрытой бурыми прошлогодними листьями, еще не высохшими после снега.
2. Жаворонки, невидимые в воздухе, наполненном парами и светом, заливались над степью безотчетно-радостными трелями.
3. Русский язык – это звучный и выразительный язык, гибкий и мощный в своих оборотах, переимчивый и общительный в своих отношениях к чужим языкам.
4. Был поздний вечер, задумчивый, по-осеннему теплый.
Подведение итогов.
В чем особенность обособления приложений.
Домашнее задание.
_________________
_________________
Р.р.
***
Р.р.
***