Организация внеурочной деятельностиучащихся по английскому языку в 5-6 классах в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования



Организация внеурочной деятельности учащихся по английскому языку в 5–6 классах в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
В настоящее время в систему образования активно внедряют новые федеральные государственные стандарты общего образования. Важной составляющей в реализации содержания федеральных государственных стандартов общего образования является внеурочная деятельность, это влечет за собой развитие системы дополнительного образования школьников в системы внеурочной деятельности.
Наша школа является учреждением, реализующим традиционное направление эксклюзивного образования. Поэтому актуальными являются вопросы организации внеурочной деятельности, направленные на развитие способных и одаренных детей и детей, имеющих высокие образовательные потребности. Когда мы говорим о месте предмета «Английский язык» в системе образования, то имеем в виду развитие четырех видов деятельности: аудирования, чтения, письма и говорения. При этом формирование и развитие навыков устной речи требуют дополнительного времени и особых форм организации образовательного процесса.
На сегодняшний день наша школа имеет определенный опыт организации внеурочной деятельности по английскому языку, в том числе в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Этот опыт заключается в том, что идет выстраивание системы, основанной на организации внеурочной деятельности в течение всего учебного года. Эта деятельность осуществляется в таких формах, которые отличаются от классно-урочной системы, так как происходит дальнейшее расширение и углубление знаний по иностранному языку, развитие навыков и умений, необходимых для формирования коммуникативной компетенции школьников на высоком уровне.

Федеральные государственные стандарты общего образования требуют использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы. Новизна данной системы работы со способными и одаренными детьми в рамках проектов и инноваций заключается в том, что в течение года выстраивается система работы по выполнению проектов, помогающая учащимся расширить и углубить знания по английскому языку. На уроках отрабатывается содержательная составляющая проекта, а во внеурочной деятельности происходит расширение и углубление знаний в полной мере.
Организуя работу с учащимися, следует учитывать их психологические особенности. Средний школьный возраст – самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Особое значение для детей в этом возрасте имеет возможность самовыражения. Поэтому система работы в проектной деятельности предполагает использование индивидуального и дифференцирующего подходов в обучении школьников, а также создание на занятиях особой творческой среды, внедрение личностно – ориентированных и развивающих технологий.
Приведем примеры возможных тем для выполнения проектов.

Название разделов в учебнике п/р М. З. Биболетовой для 5 класса Название проекта
«Приятно встретиться вновь» «Школьные клубы по интересам»
«Школьный веб-сайт»
«Собираемся путешествовать» «Мой выходной день»
«Празднование Нового года»
«Достопримечательности Лондона» «Лондон глазами школьника»
«Путеводитель по Лондону»
«Добро пожаловать в город Волжский»
«Узнаѐм больше друг о друге» «Твое хобби и хобби твоих друзей»
«Профессия моей мечты»
Название разделов в учебнике п/р М. З. Биболетовой для 6 класса Название проекта
«Международный клуб исследователей» «Конференция международных
исследователей»
«Исследуем что-то новое и интересное»
«Свободное время» «Как я провожу свободное время» «Что я выбираю: спорт или музыку, кино или театр…» «Мое хобби – это…»
«Узнаѐм больше о Великобритании Северной Ирландии» «Читаем наши любимые английские книги»
«Я – герой английской сказки»
«Активный отдых» «Добро пожаловать в Россию»
«Виды активного отдыха»
«Брошюра или путеводитель в дни каникул»
«Секреты хорошего отдыха»
На наш взгляд организация проектной деятельности на ступени основного общего образования в полной мере позволяет развить коммуникативную, речевую, языковую, компенсаторную, социокультурную и учебно-познавательную компетенции; формирует и развивает личность ребенка, его речевые навыки, внимание и память; закрепляет, расширяет и совершенствует основные коммуникативные знания и умения.