Практико-значимая работа Системно- деятельностный подход — основа реализации федеральных государственных стандартов основного общего образования


Администрация Воскресенского муниципального района
Муниципальное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Воскресенский научно-методический центр»
Дополнительная профессиональная образовательная программа
повышения квалификации педагогических работников
«Системно - деятельностный подход – основа реализации
федеральных государственных стандартов
основного общего образования»
Итоговый проект
«Современный урок обществознания. Каким ему быть в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования?»
(кафедральный вариативный модуль)
72 часа
Выполнил: Слушатель
Смолина Ирина Геннадьевна,
учитель обществознания
МОУ «СОШ № 5»
Воскресенск
2015
Содержание:
Введение. 3 стр.
Основная часть (конспект урока) 5 стр.
Заключение. 18 стр.
Список использованной литературы. 21 стр.
Введение.
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло,
будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств,
и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников,
но и в их душах и сердцах…»
(Ш. Амонашвили)

.
Одно из главных отличий Стандартов второго поколения от Стандартов первого состоит в том, что Стандарты первого поколения ориентированы на процесс, на содержание; в то время как Стандарты второго поколения ориентированы на результат.
Новые ФГОС ООО включают в себя не только требования к знаниям, но и к уровню воспитанности, развития личности, а также к условиям образования. Вот почему перед школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая  умение учиться. В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного – квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и готового к самостоятельным действиям и принятию решений.
Глобальная цель образования состоит в том, чтобы лучше понимать жизнь, уметь ориентироваться в современном обществе, быть способным найти своё место в нём в соответствии с индивидуальными способностями, интересами и возможностями. И потому главная учительская, а вообще и человеческая задача заключается в том, чтобы помочь Ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью. А вот вызвать и поддержать такое желание в воспитанниках – это задача трудная и интересная. Она не имеет однозначного решения, и в каждом новом классе её приходится решать заново, зачастую находя новые средства и методы.
В настоящее время актуальна проблема повышения эффективности учебной деятельности учащихся и управления их деятельностью на уроке. Перед современной школой ставится главная задача — обеспечить развитие школьника, его потребностей и способностей к саморазвитию, самоопределению.
Выбранная мной тема актуальна потому, что основной формой обучения в основной школе сегодня по-прежнему остаётся традиционный урок. Это объясняется тем, что большая часть учителей – педагоги, не один десяток лет проработавшие в школе, а значит, придерживающиеся традиционной классической методики обучения. В любом деле человеку нелегко перестраиваться. Так и учителю требуются время и условия для того, чтобы научиться работать по-новому. Поэтому цель моей работы показать на примере одного урока, как можно спроектировать деятельность учителя и ученика таким образом, чтобы эффективно управлять уроком, обеспечить включение учащихся в разные виды деятельности, изменить их позицию таким образом, чтобы они превратились из пассивных объектов обучения в активных участников познавательной деятельности.
Основная часть (конспект урока)
Так что же представляет из себя современный урок, соответствующий требованиям ФГОС нового поколения?
Современный урок – это:
урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.);
урок, на котором осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику;
урок, содержащий разные виды деятельности;
урок, на котором ученику должно быть комфортно;
урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика;
современный урок развивает у детей креативное мышление;
современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала;
урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.
Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.
Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение обучающимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.
Формирование любого умения проходит через все методологически обоснованные этапы формирования нового элемента системы:
Приобретение первичного опыта выполнения действия в ходе пробных попыток.
Проблематизация прежнего опыта его выполнения как недостаточного для получения требуемого результата.
Формирование нового способа (алгоритма) действия, установление первичных связей с имеющимися способностями.
Тренинг по применению нового способа, приобретение умения, промежуточный контроль и коррекция.
Итоговый контроль и установление системных связей с имеющимися способами.
Ученик в ходе учения, должен изменять себя, приобретать новые знания, умения и способности – именно это является результатом его учебной деятельности. Соответственно, умение учиться – это значит самостоятельно осваивать новые знания, умения и способности, организовывать свою деятельность, рефлексировать ее, контролировать и оценивать.
Все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
Среди технологий, методов и приёмов развития УУД в основной школе особое место занимают учебные ситуации, которые специализированы для развития определённых УУД.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.
Учебной ситуацией является и выполнение задания «составить таблицу, график или диаграмму по содержанию прочитанного текста», или выполнение практической работы и т.д.
При этом изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой ребенок совершает некоторые (специфичные для данного учебного предмета) действия, осваивает характерные для данной области способы действия, т.е. приобретает некоторые способности.
Главная роль в реализации основных требований Стандарта второго поколения отведена учителю.
Процесс реализации нового стандарта будет проявляться главным образом в перестройке содержания уроков и организации деятельности обучающихся. Поэтому моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:
Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы.
Отобрать учебный материал.
Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе.
Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.
Продумать оптимальный темп урока
Продумать форму подведения итогов урока.
Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.
Оптимальной формой проектирования современного урока является Технологическая карта.
Технологическая карта дает возможностью отразить деятельностную составляющую взаимодействия учителя и ученика на уроке, что является актуальным, прежде всего, для развивающего образования.
Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Проект урока – это представленный учителем план проведения урока с возможной корректировкой (заложенной изначально вариативностью урока).
Исходя из определения «технологическая карта», можно выделить те позиции, на которые можно и нужно опираться при конструировании технологической карты урока:
• в ней должен быть описан весь процесс деятельности;
• должны быть указаны операции, их составные части.
В структуре технологической карты урока необходимо предусмотреть возможность:
тщательного планирования каждого этапа деятельности;
максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;
координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности.
Для педагога становится особенно актуальным умение планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения.
На сегодняшний день существует большое количество вариантов технологических карт. Я хочу показать один из них.
Тема урока: Забота и воспитание в семье.
Предмет: ОбществознаниеКласс: 5
Цель: знакомство обучающихся с понятием «воспитание», сравнение систем воспитания в разных странах, а также выяснение значения семейного воспитания и заботы для развития личности ребенка.
Планируемые результаты:
предметные: обучающиеся смогут объяснить понятие «воспитание», сравнить разные системы воспитания детей;
регулятивные: обучающиеся научатся планировать общие способы работы, работая в группах; находить и формулировать учебные проблемы;
коммуникативные: обучающиеся научатся основам изучающего, усваивающего и поискового чтения, работая с текстом учебника и дополнительным материалом, сравнивая процесс воспитания детей в разных странах; развиваются навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
познавательные: обучающиеся научатся строить рассуждения в форме связи простых суждений об изучаемой проблеме;
личностные: у обучающихся должно быть сформировано уважение к семейным ценностям; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
Оборудование: учебник, пакет с рабочим материалом для работы в группах, мультимедийная презентация.
Технологии: информационно-коммуникативная, критического мышления, проблемное обучение, здоровьесбережения.
Этап урока Функции стадий технологии критического мышления Деятельность учителя
Деятельность ученика Формируемые УУД
1.Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствуют учителя. 2. Стадия ВЫЗОВ мотивационная (пробуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме)
информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме)
коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями) - Заполните пропуски в тексте, вставив подходящие по смыслу слова. Термин, определение которого необходимо записать, следует выбрать из слов, записанных ниже.
__________ - направленный процесс _______ одного человека на другого для привития ему определённых ________ ________ и нравственных ценностей.
Образование, социализация, воспитание.
Проверяет выполнения задания. Спрашивает:
- В чем затруднение и почему? Что означают слова социализация и образование,
- Предположите, о чем пойдет речь на уроке.
- Тема урока «Забота и воспитание в семье»
- Какие задачи вы поставите перед собой на этом уроке. Сформулируйте, пожалуйста, задачи, используя глаголы узнать, определить, сравнить, научиться и т.д. (записывает задачи на доске)
выполняют задание
Вспоминают, отвечают.
Не знакомы с термином «воспитание»
- о воспитании
Открывают тетради и записывают тему урока.
записывают задачи в тетради.
- узнать, что такое воспитание?
- определить значение семейной заботы и т.д.
3. Стадия ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ информационная (получение новой информации по теме)
систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания)
мотивационная (сохранение интереса к изучаемой теме) - Какая ассоциация возникает у вас при слове «воспитание»?
- Как мы можем проверить? Сравните ваши представления об этом понятии с тем определением, которое дают ему обществоведы. Для этого внимательно изучите и прокомментируйте рубрику «Советуем запомнить!» с.160
- Найдите ключевые слова в определении, составьте схему (возврат к определению с пропусками).
- Человек существо социальное. Определяющее значение в его развитии играет общество, в первую очередь семья и родители. В разные времена детей воспитывали неодинаково. Какая система воспитания детей нам известна из истории Древнего мира?
Задание. Сравните воспитание детей у древних спартанцев с тем, как воспитывают современных детей.
- А в наши дни в разных странах детей воспитывают одинаково или по-разному?
- Предлагаю убедиться в этом, отправившись в небольшое путешествие.
Организует работу 3 групп, раздает задание на листах: познакомиться с системой воспитания в Японии, Америке, Франции, выделить сильные и слабые стороны.
Япония США Франция
   
 
   
- Сравнивая системы воспитания детей в разных странах, сделайте выводы.
Отвечают на вопросы учителя.
- посмотреть в учебнике
находят главные слова, записывают в тетрадь определение в виде схемы, работают в парах
вспоминают из курса истории систему воспитания спартанцев
делятся на группы, распределяют роли, выполняют задание
делают выводы, сравнивают
применять навыки работы в парах, находить ключевые слова, сжимать информацию и представить её в виде схемы
сравнивать разные системы воспитания
работать с документами, применять навыки работы в группе сравнивать разные системы воспитания
- Семья зародилась в первобытном обществе и прошла долгий путь становления. На всех ступенях развития человечества она играла большую роль во взаимоотношениях людей. И во все времена забота родителей о своих детях – черта, свойственная всем семьям.
- Всякая ли забота о своих детях полезна?
- Как вы относитесь к тем, кто нянчит своих детей до старости и, помогая им материально, отдает им то последнее, что имеет? Можно ли назвать это заботой или подобное поведение родителей имеет иное название?
- Правы те из вас, кто считает, что подобные примеры являются не реальной заботой, а баловством, которое ни к чему хорошему не приведет.
- Работая в группах, обсудите вопрос: что такое настоящая забота в семье?
(проверяет выполнение задания)
- Проверим ваши ответы с помощью учебника. Задание: работая с текстом п.2 § 22, проверьте свои суждения о настоящей заботе (проверяет выполнение задания)
- Таким образом, настоящая забота в семье – это мудрое наставничество взрослых над детьми с целью помочь овладеть навыками самостоятельной жизни, без понуканий и диктата. Но не только в семье заботятся о подрастающем поколении, в школе эти традиции поддерживают учителя.
Сегодня мы говорили о том, как заботятся о вас. А должны ли вы отвечать тем же? И по отношению к кому? отвечают на вопросы
работают в группах, обсуждают вопрос: что такое настоящая забота?
отвечают на вопрос отличать настоящую заботу от баловства
применять навыки работы в группе
4. Стадия РЕФЛЕКСИЯ коммуникационная (обмен мнениями о новой информации)
информационная (приобретение нового знания)
мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля)
оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса) - Итак, ребята, нашли ли вы ответы на поставленные в начале урока задачи?
- Какие задачи остались не решёными?
- Какие умения нам были необходимы на уроке в ходе изучения нового материала?
- Закрепим ваши знания, выполнив практикум 3 на стр.167. (завершите предложение)
-Чтобы хорошо воспитать ребенка, надо ….
-При воспитании нельзя…
- Что вам было сложнее всего на уроке – отвечать на мои вопросы или выполнять практическую часть?
Значит, домашнее задание, § 22 читать, найти пословицы о воспитании. Вопрос 6 стр.166 или таблица по п.2 § 22 (если сложно сжимать информацию и представлять ее в виде схемы, таблицы)
направление сущность
   
   
   
   
   
   
возврат к вопросам, записанным в тетради в начале урока Дополнительный материал к уроку
Воспитание по-французски
Во-первых, жизнь во Франции очень дорогая, и, чтобы обеспечить своего ребенка, мать очень рано после его рождения выходит на работу. Отпуск по уходу за ребенком – шесть недель до и десять недель после рождения малыша – предоставляется женщине, которая хотя бы 2 года до родов отработала на своем предприятии.
Во-вторых, французские мамы опасаются, что за время вынужденного простоя в работе они потеряют квалификацию и потом никуда не смогут устроиться. Помимо этого, большинство французских матерей уверены в том, что ранняя социализация малыша – помещение его в коллектив, обучение общению с другими людьми – пойдет только на пользу, потому что в коллективе ребенок развивается гораздо лучше, там за компанию с друзьями он начинает играть, читать, рисовать; кроме того, он рано понимает, что такое дисциплина, быстрее осваивает необходимые в быту навыки: как обращаться со столовыми приборами, как самостоятельно одеваться и раздеваться, завязывать шнурки, пользоваться туалетом и т.д.
Французские дети настолько естественно воспринимают то, что их мамы работают, что неработающая женщина вполне может услышать от своего ребенка вопрос: «Мама, ты не работаешь, потому что больна?» Поскольку домашнее воспитание в связи с занятостью родителей не очень актуально, во Франции достаточно развитая система образования, включая домашний этап: ребенок почти с самого рождения с утра до вечера находится в яслях, потом в саду, потом в школе. Естественно, при занятости родителей дети во Франции рано взрослеют. Они самостоятельно ходят в школу, могут по дороге зайти в магазин и на свои карманные деньги купить школьные принадлежности.
Роль бабушек и дедушек во французских семьях невелика, поскольку дети их видят только на каникулах. В Париже можно чаще встретить бабушек в кафе за чашкой кофе, нежели гуляющих с внуками. У них своя, насыщенная событиями жизнь, подчинять её школьному расписанию внуков бабушки не хотят. Любви на уровне самоотречения здесь не понимают. Повзрослевшие мальчики и девочки сами стремятся начать подрабатывать в качестве нянь и репетиторов.
Американское воспитание
Средние американцы, у которых нет в запасе достаточного количества семейных накоплений, наиважнейшим пунктом своей взрослой жизни считают получение хорошей работы. Есть работа – есть деньги, возможность спокойно жить, купить дом в хорошем районе, путешествовать. Молодые люди, получив высшее образование, не спешат вступать в брак. Только к 30 годам, если настойчиво идти к своей цели, можно получить приличную работу, заплатить первый взнос за дом и… подумать о семье и ребенке. Причем совсем необязательно устраивать свадьбу. Гражданские браки очень распространены в Америке, многие пары оформляют свои отношения после рождения нескольких общих детей.
Решившись стать родителями, американцы рожают двоих-троих детей подряд, считая, что одному малышу трудно расти среди взрослых. По их мнению, детей-погодков растить гораздо легче: у них одинаковые интересы, да и все возрастные трудности родителям переживать легче, когда детей несколько. Отличительной чертой американского стиля жизни можно назвать привычку всюду брать с собой детей, даже грудных. Если молодым родителям захотелось отдохнуть, провести вечер с друзьями, а ребенка не с кем оставить, они отправятся на вечеринку вместе с ним. Дети ведут себя вполне естественно: спят, сидят на руках, иногда плачут. Но никого вокруг это не удивляет и тем более не раздражает. Во всех общественных заведениях есть места, где можно переодеть и покормить малыша, а во многих ресторанах его могут даже развлечь, предложить цветные мелки и листы бумаги. Впрочем, оставлять детей дома многие просто не имеют возможности. Привыкшие с 17 лет жить отдельно от родителей, американцы не могут рассчитывать на постоянную помощь бабушек и дедушек. Да это и не принято. А платить няне 5 долларов в час при том, что средний заработок американцев составляет 8-12 долларов в час, довольно трудно. Другой причиной, по которой американцы предпочитают не расставаться с детьми в свободное время, является безопасность. Киднепинг (похищение людей) – очень распространенное в США явление. В некоторых штатах действует закон, запрещающий оставлять ребенка до 12 лет одного на улице и даже дома.
Японское воспитание
Европейцы часто удивляются, как японцы балуют детей и практически не делают им замечаний. Японцы никогда не бьют и даже не ругают своих детей. До 5 лет ребенку позволено делать все, что ему захочется. В Японии не принято критиковать чужих детей. Своим же обычно не делают замечания на людях, но если все-таки делают, то негромко и не меняя спокойного выражения лица. Детей, считают японцы, надо учить двум незыблемым правилам. Первое: «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Второе: «Кто на родителей косится, тот в камбалу превратится» (старинная японская пословица). До средней школы рамки опеки, с точки зрения не японца, всё равно широки. В начальной школе не существует видимой грани в связке «учитель-ученик». В обеденное время еду приносят в класс, и учитель всегда обедает вместе с учениками. Общение родителя и учителя происходит посредством специального дневника в форме вопросов-ответов, рекомендаций и т.д. Родительских собраний как таковых не проводят. Учитель назначает определенный день, в который каждому родителю по классному списку отведено по 15 минут для обсуждения текущих моментов. Большое место в жизни школы отведено родительским комитетам. В начале учебного года, который начинается 1 апреля, родителям выдают большой пакет с распечаткой плана школьных мероприятий на год с разбивкой по дням: даты медицинских обследований, спортивных праздников, дополнительных занятий, кружков, а также меню на каждый месяц.
В течение первого месяца обучения первоклашек опекают дополнительно: работники школы выделяют несколько человек, которые помогают малышам осваивать дорогу домой. Для этого класс делят на группы, состоящие из рядом живущих детишек, которые гуськом возвращаются из школы. У каждого на груди висит бирка с именем, на голову надета ярко-желтая шапочка с резинкой (чтобы не сдул ветер), а на ранец прикрепляется ярко-желтая наклейка, чтобы ребенка издалека смог увидеть любой автомобилист. До средней школы ранцы у детей должны быть одинаковыми: черные - у мальчиков, красные – у девочек.
В средней школе отношение к детям становится гораздо более жестким как со стороны учителей, так и со стороны родителей. За образец взят немецкий вариант железной регламентации в униформе, косметике, поведении (например, каждое утро начинается с линейки). С этого момента родители уже стараются определить вуз для ребенка. Поэтому в средней школе ребенок вступает в острую конкурентную борьбу со своими сверстниками. Из-за этого часто среди них отсутствует контакт. Подростки тяжело переживают такой переход из «счастливого детства во взрослую жизнь». Дети оказываются зажаты в определенные рамки, испытывают стресс и естественное желание вырваться за их пределы.
Маршрутный лист урока
Тема _______________________________________________
Задачи:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________ - направленный процесс ………….. одного человека на другого для привития ему определённых …………………….. …………………… и нравственных ценностей.
Образование, социализация, воспитание
Схема из ключевых слов определения «воспитание»
ВОСПИТАНИЕ
Системы воспитания в разных странах
(ключевые слова)
Япония США Франция
Что такое настоящая забота в семье?
(схема)

Домашнее задание
§ 22 читать
вопрос 6 стр.166 (если не умею рассуждать, высказывать свою точку зрения, отвечать на вопросы)
или
заполнить таблицу в тетради по тексту п.2 § 22 (если сложно преобразовывать текст в виде схемы, таблицы)
«Семейная забота о детях»
направление сущность
3. Заключение.
В чем же состоит отличие новых образовательных Стандартов от ныне действующих? Чем будет отличаться деятельность ученика и учителя? Принципиальное отличие новых Стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный Стандарт. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий. Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. Результат образования, прописанный в стандарте, дифференцированный. Базовый, обязательный уровень описан в блоке «Выпускник научится…». Таким образом, каждый ученик сам для себя выбирает уровень достижения результатов. Был составлен и конспект урока, где акцент делается на формирование тех требований, что прописаны в Стандартах. Из исследований известно, что учащиеся удерживают в памяти: - 10% от того, что они читают; - 26% от того, что они слышат; - 30% от того, что они видят; - 50% от того, что они видят и слышат; - 70% от того, что они обсуждают с другими; - 80% от того, что основано на личном опыте; - 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают; - 95% от того, чему они обучаются сами. Поэтому сейчас большой акцент должен делаться всё же на различные виды деятельности, которыми должен овладеть школьник. Не просто читать, а читать и проговаривать, рассуждать и соотносить, приводить примеры; не просто показывать, а рассказывать и анализировать, а лучше дать самому сделать презентацию, схему, составить ход решения, план своих действий, найти сообщения и выступать с этим перед одноклассниками, перед аудиторией. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения. В условиях, когда объем информации удваивается, как минимум каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладеть новым знанием, новыми видами деятельности. Это принципиальное изменение.
Современная жизнь предъявляет сегодня к человеку очень жесткие требования – это высокое качество образования, коммуникативность, целеустремленность, креативность. Реальность диктует нам, что молодой человек должен обладать набором определенных качеств и только тогда он сможет быть успешным и адекватным в современном мире, жить в гармонии с собой и окружающими и быть полезным обществу.Таким образом, мастерство учителя на уроке заключается в умелом владении методикой обучения и воспитания, творческом применении современных педагогических технологий и передового педагогического опыта, рациональном руководстве познавательной и практической деятельностью учащихся, их интеллектуальным развитием.Жизнь в постоянно изменяющихся условиях требует от педагога умения решать регулярно возникающие новые, нестандартные проблемы. Признаком времени является повышенная профессиональная мобильность. Новые задачи и направления развития образования определяют и особые требования к личности и профессиональной компетентности педагогов.В связи с этим от учителя требуется постоянная работа по повышению профессиональной компетентности.
Урок был, есть и в обозримом будущем останется основной формой организации обучения и воспитания учащихся.
4.Список литературы:
Конституция Российской Федерации (в редакции Указов Президента РФ от 09.01.1996 г. № 20, от 10.02.1996 №173, от 09.06.201 №679, от 25.07.2003 №841 и Федеральных конституционных законов от 25.03 2004 № 1-ФКЗ, от 14.10.2005 № 6-ФЗК, от 12.07. 2006 № 2ФЗК, от 30.12.2006 № 6- ФЗК, от 21.07.2007 № 5- ФЗК).
Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Приоритетный национальный проект «Образование».
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ 17 мая 2012 г. № 413.
7. Гревцова, И. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения /И. Гревцова // Школьные технологии. - 2003. - № 6.
8. Гринченко И.С. Современные средства оценивания результатов обучения. Учебно- методическое пособие. М.:УЦ Перспектива, 2008.
9. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. М.: Центр «Педагогический поиск», 2009
10. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. - 159 с.
11. Примерные программы по обществознанию. – М.: Просвещение, 2010. – 67 с.