Презентация «Современный урок как основа эффективного и качественного образования»


Современный урок как основа эффективного и качественного образования. « Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский Ключевая роль на уроке принадлежит учителю, так как на уроке дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Возможность получения качественного образования становится одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан. Урок – это одна из составляющих качества образовательного процесса. Что же такое качество образования? Качество образования – это не только РЕЗУЛЬТАТ и УСЛОВИЕ, но и ПРОЦЕСС. Одной из составляющих качественного образовательного процесса является организация урока: его этапы, приемы, формы и методы обучения. Это его конструирование, нахождение оптимально правильного решения. Поэтому организация современного урока это и есть основа качественного образования. В ходе современного урока ученики должны: самостоятельно и критически мыслить;видеть и формировать проблему;грамотно работать с информацией;быть коммуникабельными, уметь работать в коллективе;овладевать навыками ИКТ-технологий. Современный урок– это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. Что под современным уроком понимают наши ученики: №п/п Основные вопросы 7а 10б 1 Что для вас современный урок? Интересный, понятный(57%)Веселый (26%) Работа на интерактивной доске (85%) 2 Что вам больше всего нравится в уроке? Всё (53%) Выражение собственного мнения (52%)Самостоятельная творческая работа (17%) 3 Какова роль учителя на уроке? Объяснять новую тему (43%) Дать хорошие знания, подготовить к ЕГЭ (58%)Координатор действий, наставник (22%)Главная (11%) 4 Когда вам больше нравится урок, когда учитель всё преподносит сам или когда вы непосредственно участвуете в «добывании» знаний? Учитель- 56%Сами- 23% Учитель- 47%Сами-45% 1.Современный урок – это понятный для нас урок.2.Современный урок – это весёлый, познавательный, интересный и нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются.3.Современный урок – это разнообразный урок.4.Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твоё мнение, урок, где человек учится быть человеком.5.Современный урок – это урок, на котором чувствуешь себя уверенно, и на нём не бывает стрессов.6.Современный урок - это урок, на котором решаются задачи, которые готовят нас к жизни. мнение педагогов о том, что для них СОВРЕМЕННЫЙ УРОК Это, прежде всего, сотрудничество учителя с учеником на пути к общим целям, организованное при поддержке новых технологий. Современный урок - это урок, на котором учитель видит каждого ученика и старается максимально возможно использовать его потенциал. Это урок, на котором происходит живое общение всех участников на основе доверия и взаимопонимания.Современный урок - это использование информационно-коммуникационных технологий. Что меняется в современном уроке в отличие от традиционного? усиливается ориентация на достижение конкретно сформулированного ожидаемого результата таким образом, повышается технологичность урока, что возможно в силу системности урока. В соответствии с ожидаемым результатом можно подобрать адекватное содержание, структуру, методы, формы организации учебной деятельности детейусиливается внимание к развивающим и воспитательным задачам (результатам) урока Для современного урока характерна ориентация на живое, личностно значимое знание учащихся.Современный урок предполагает обеспечение системных, обобщенных знаний способов деятельности.Современный урок опирается на творческую познавательную деятельность учащихся.На современном модернизированном уроке максимально учитываются индивидуальные особенности учащихся. Современный урок – это диалог, подразумевающий интерактивные формы обучения, динамичность. Сегодня учителю недостаточно только быть хорошим предметником, ему необходимо владеть новейшими информационными технологиями, учить детей принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность. Настоящий педагог, воплощает в себе лучшие человеческие качества, неизменно пробуждает в сердцах учеников искреннее стремление к знаниям. Стиль преподавания: Демократический: Учитель предоставляет возможность ученикам  самостоятельно принимать  решения, прислушивается к их мнению, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества учеников. Основные методы воздействия: побуждение, совет, просьба. У педагога наблюдается удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость  и естественность в общении, доброжелательный настрой, способствующий эффективности обучения. Попустительский: Такой педагог уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам, родителям. Организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы, в сложных педагогических ситуациях проявляет нерешительность и колебания, испытывая чувство определенной  зависимости от учащихся.  Для многих из таких педагогов  характерна заниженная самооценка, чувство тревоги и неуверенности в своем профессионализме, неудовлетворенность своей работой. Авторитарный: Учитель использует свои права, как правило, не считаясь с мнением детей и конкретной ситуацией. Главные методы воздействия - приказ, поручение.  Для такого учителя характерна  неудовлетворенность работой  многих учащихся, хотя он может иметь репутацию сильного педагога.  Но на его  уроках дети чувствуют себя неуютно, значительная их часть не проявляет активности и самостоятельности. Как подготовить современный урок Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил: Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы.Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание).Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока. Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.Продумать форму подведения итогов урока.Продумать содержание, объем и форму домашнего задания. Современный урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Решение: 1.Повышать профессиональный уровень, планировать уроки с использованием технологической карты урока, которая позволяет организовать эффективно учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. 2. Формировать у учащихся УУД на каждом уроке (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные). То есть самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы. Создавать условия для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью. 3. В феврале провести в школе методическую неделю «Педагогическое мастерство, опыт, новаторство» по обмену опытом в виде открытых уроков.