презентацияУрок в свете реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения


В развивающем обучении предполагается, что учитель развивает ребенка соответственно требованиям программы и возраста Урок включает- целевой компонент,- содержательный компонент,- методы обучения,- формы учебной работы,- средства обучения,- взаимодействие учителя и обучающихся,- оценка результатов. Традиционный урок Цели урока обычно отсутствуют Развивающий урокДеятельности без цели не бываетУчитель может ставить цели сам или привлекает детейПервоклассники учатся принимать цели:-Для чего выполняем?-Чему учимся?-С какой целью? Традиционный урок-Преобладают ЗУНы-Дети решают практические задачи – что делать?(вставить орфограммы) Развивающий урок-Компетентностный подход-Связь обучения с жизньюдети должны уметь решать различные (практические задания, используя свои знания)-Опыт творческой деятельности и ценностных ориентаций (все задания должны быть развивающими)- Дети решают учебные задачи – как делать? (составить алгоритм или рассказать, как они это делали, чему научились) Традиционный урок Преобладают традиционные методы:1)объяснительно-иллюстративный (знания даются в готовом виде)2)репродуктивный (воспроизведение знаний: беседа, выполнение типовых упражнений) Развивающий урок1)Проблемное изложение материала - ставится проблема , и дети ее решают под руководством учителя, без учителя (как правило в мини-группах); можно дать детям выбрать правильный вариант решения проблемы, или рациональный, учитель может дать свой вариант обсуждение)2)Частично-поисковый метод - на уроках можно использовать задания-ловушки (нельзя выполнить, нет решения , житейские ловушки)3)Исследовательский метод – составить алгоритм, восстановить порядок алгоритма; Традиционный урок-Фронтальные формы работы (под руководством учителя или учеников) Развивающий урок- Разнообразие форм работы- Широкое использование работы в парах или микро-группах (может быть совместная игра, обсуждение проблемы, совместное выполнение задания с распределенными функциями- Индивидуальная (д.б. с проверкой, с коррекцией, с обсуждением вариантов выполнения),самостоятельная работа (научиться ребенок может только сам)Субъективность учебной деятельности – предполагается, что ребенок сам ставит учебную задачу, выбирает адекватные учебные действия, сам себя контролирует, оценивает, у него есть познавательные мотивы Традиционный подход-Широкое использование образной наглядности Стандарт- Знаково-символические средства: модели, таблицы, предметные схемы, чертежи, графические схемы (учитель может предложить выбрать модели, достроить их, преобразовать – дети должны сами уметь строить модели и работать с ними)- На уроке обязательно использовать собственный дидактический материал- Наличие технических средств (но это не критерий урока) Традиционный урок1)Ребенок пассивен (выступает в роли объекта педагогического воздействия)2)Дети взаимодействуют в основном с учителем3)Учитель над детьми4)Авторитарный стиль общения5)Ориентир на среднего ученика Стандарт1) Ребенок активен сам, а не учитель его сподвигает на это (познавательная активность детей, стремление обучаться, чего-то знать) – деятельностный подход2)Дети учатся взаимодействовать друг с другом – учебное сотрудничество3)Позиция учителя – позиция сотрудника, соратника, соучастника учебного процесса4)Стиль общения – гибкий, зависит от ситуации (и авторитарный, и демократический)5)Ориентация на каждого – учет возрастных и индивидуальных возможностей ( дифференцированный подход, мы должны прослеживать динамику развития ребенка и сравнивать его только с самим собой – педагогическая поддержка) Традиционный урок- Деятельность ученика оценивает только учитель Стандарты- Содержательная оценка и самооценка Спасибо! Желаю успехов!