Презентация на тему Общие учебные умения и навыки,которые формируются в проектной деятельности


Общие учебные умения и навыки которые формируются в проектной деятельности. Выполнила: Кравченко Анна АлександровнаУчитель 3 б класса МОУ Степнинской СОШ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМПонимать проблему (использовать знания и умения для понимания информации, представленной в виде текста, диаграммы, схемы, формулы, таблицы, пр., интегрировать информацию из разных источников);Характеризовать проблему (определять переменные, присутствующие в проблеме и связи между ними, строить гипотезы, критически оценивать информацию);Представлять проблему (разрабатывать форму представления информации, переходить с одной формы представления к другой);Решать проблему (принимать решения в соответствии с условиями поставленной проблемы, проводить анализ системы, ее планирование для достижения цели);Размышлять над решением (исследовать полученное решение и при необходимости искать дополнительную информацию, оценивать решение, пр.)Сообщать решение проблемы (выбирать форму представления полученного результата и излагать его понятно для других людей)  В процессе проектной деятельности формируются следующие умения и навыки:1. Рефлексивные умения:- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? 2. Поисковые (исследовательские) умения:- умение самостоятельно генерировать идеи, т.е., изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;- умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;- умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);- умение находить несколько вариантов решения проблемы;- умение выдвигать гипотезы;- умение устанавливать причинно-следственные связи.  3. Навыки оценочной самостоятельности.4. Умения и навыки работы в сотрудничестве:- умение коллективного планирования;- умение взаимодействовать с любым партнером;- умение взаимопомощи в группе в решении общих задач;- навыки делового партнерского общения;- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.  5. Коммуникативные умения:- умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;- умение вести дискуссию;- умение отстаивать свою точку зрения;- умение находить компромисс;- навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.  6. Презентационные умения и навыки:- навыки монологической речи;- умение уверенно держать себя во время выступления;- артистические умения;- умение использовать различные средства наглядности при выступлении;- умение отвечать на незапланированные вопросы.  Что является критериями успеха работы над проектом?* Достигнут конечный результат.* Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем.* Результат проекта может быть использован другими коллективами.* Информация о проекте широко распространена.* Затронуты все аспекты: природный, социальный, экономический.* Получено удовольствие от своей деятельности.  Какие формы и методы наиболее подходят для развития УУД?1.Учебно–организационные: проблемно – диалогическая технология освоения новых знаний, где учитель – постановщик учебного процесса, а ученики совместно с ним ставят и решают учебную задачу, используя полученные умения на уроках.  2. Учебно–интеллектуальные: объяснительно – иллюстрированные методы; репродуктивные, частично поисковые;3. Учебно–коммуникативные: технология формирования правильной читательской деятельности; - групповая форма организации учебной деятельности учащихся.  4. Учебно -информационные:- соответствие простого плана;- пересказ;- работа с учебниками, энциклопедиями, словарями;- извлечение информации, представленной в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация);- представление информации в виде текста, таблицы, схемы.