Урок обществознания Философия как школа мысли в 11классе


Класс --11--
Тема урока: Философия как школа мысли.
Цель урока:
Дать представление об античной философии ; использовать конструктивные знания в процессе изучения нового материала; закрепить умения вычленять проблемы; учить отстаивать свое мнение.
Расширение словарного запаса; развивать умения и навыки критического мышления; развивать умение анализировать и синтезировать учебный материал.
Воспитание культуры труда, вовлечь учащихся в активную деятельность
Инструментарий к уроку: учебник, тетрадь, листы оценивания, ватманы, маркеры, раздаточный материал.
Тип урока: повторение изученного, изучение нового материала.
Форма проведения: коллективная, индивидуальная, групповая.
№ п\п Этап урока, стратегия, оценивание. Деятельность учителя. Предполагаемый результат Форма оценивания Используемый модуль.
На уроке наши глаза внимательно Смотрят и все … (видят). Уши внимательно слушают И всё …(слышат). Голова хорошо … (думает).  2. Проверка домашнего задания. Стратегия «Индекс карточки». Проверить, на сколько ученики усвоили пройденный материал. Определить круг вопросов, вызвавших трудность. Определить объем усвоенного материала. Таблица градации оценок. Обучение для обучения.
Учет возрастных особенностей.
3. Объявление темы урока. Постановка цели: имеют ли отражение учения вышеуказанных философов в современном мире и обществе. Определить круг вопросов Эпохи античности, актуальных для современного мира. 4. Демонстрация презентаций, подготовленных учащимися. Нацелить на анализ и синтез представленного материала. Составить сравнительную таблицу по результатам презентаций. Определить основные идеи философов, отношение к человеку, миру, государству. Сравнительная таблица. Критическое мышление.
Учет возрастных особенностей.
Диалоговое обучение.
5. Закрепление изученного. Стратегия «Слушающие тройки». Знать основные идеи философов древности, их отношение к миру. Стратегия «Слушающие тройки». 6. Рефлексия (Яблоня, яблоки, листья, цветы.)
- Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.
Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.
Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.
Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.
А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.
Анализ изученного материала. Выяснение характерных ошибок, допущенных детьми.