План воспитательной работы 4 класс план воспитательной работы 4 класс коррекционной школы VIII вида


Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 11» д.Горьковская





План
воспитательной
работы

4 класс





классный руководитель:
Соколенко Татьяна Николаевна







Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год
классного руководителя 3 класса Соколенко Т.Н.
        

 Цели и задачи воспитательной работы в прошедшем учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, индивидуальные беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
    В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и воспитателей группы, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
        Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
1. Характеристика класса
В классе обучается 6 человека: девочек - 2, мальчиков - 4. Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе нормальная. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам. Каждый ученик этого класса - это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога. Изгоев в классе нет. Все родители кроме мамы Мочалова Алексея обеспечили всеми необходимыми принадлежностями для учёбы. Дети ухожены кроме Мочалова Алексея.
2. Организация учебно-познавательной деятельности.
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года все 6 учащихся были переведены в 4 класс.
Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют: Азаренкова Анастасия, Карманова Анастасия, Кожуховский Юрий.
В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Шуйского Антона, Мочалова Алексея, Данилова Алексея.
Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, совместных мероприятий с воспитателями группы.
В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля, самостоятельности, поведению в обществе.
Знания детей соответствуют объёму и уровню требований, предъявляемых по каждому учебному предмету.
Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель. Дети пропускают уроки редко и то по уважительной причине.

3. Развитие коллектива класса.
Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. В классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности.
Общественную активность ребят можно считать хорошей. Хорошо выполняют свои поручения Азаренкова Н., Карманова Н. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как посещение музея, поездка в г. Сыктывкар, совместные чаепития, подготовка к различным мероприятиям. Данная работа способствовала расширению знаний учеников, создавала атмосферу творчества, проявления активности, самостоятельности, фантазии, способствовала созданию благоприятного микроклимата в коллективе детей, сплочению класса, развитию творческих способностей. Общие дела и интересы объединяли детей , помогали им найти общий язык общения, положительно воздействовали на формирование личности ребёнка.
В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия.
Праздник посвященный 40-летию школы
Праздник урожая
Новогодний утренник
Неделя русского языка и чтения
Неделя математики
Неделя естественных и других наук
Неделя труда
Конкурс «Алло мы ищем таланты», посвященный 70-летию Великой Победы
Также, в течение года, были проведены классные часы: «Я – гражданин России», « О наших именах», «Права и обязанности школьника», «Книга твой друг береги её» , «Труд человека кормит, а лень портит», «Чистота залог здоровья», «Профилактика гриппа», «Дружба нам всего дороже», «Традиции семейные и классные», «Волшебные сказки», и др.
Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведению классных часов «Блокада Ленинграда», «Собаки на войне», « Дети во время войны».
Также были организованы выставки рисунков («Золотая осень», «Новогодняя открытка», «Открытка к 23 февраля», «Не забыть нам этой даты к 70-летию Победы»,), игры и викторины («Своя игра»,  «Путешествие в страну Фразеологизма», Мастер-класс по изготовлению «Стаканчика желаний" проведенные мероприятия в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.
Достижения классного коллектива и обучающихся в 2014-2015 учебном году. Учащиеся класса в этом году очень активно участвовали в школьных , районных, республиканских конкурсах:

Неделя русского языка – 5 грамот (Мочалов А.- 1 место в олимпиаде по русскому языку среди 3-4 классов, Азаренкова А. 1 место в олимпиаде по русскому языку среди 3-4 классов, Азаренкова А. – 1 место на самую аккуратную тетрадь по письму)
Неделя математики – 3 грамоты ( Мочалов А.- 1 место в олимпиаде 3-4 класс, Азаренкова А. – 1 место в олимпиаде 3-4 класс, Азаренкова А. – 1 место на самую аккуратную тетрадь по математике)
Неделя естественных наук- 1 грамота (Мочалов А.)
Неделя МПСЛ – 4 грамоты (Шуйский А., Азаренкова А., Кожуховский Ю., Мочалов А.)
Спортивные достижения – 3 диплома Мочалов а. - 2 место, Азаренкова А. – 3 место, Карманова А. – 2 место)
Творческие достижения – 2 место в конкурсе детских работ «Золотая осень», «Алло, мы ищем таланты» в номинации песня – 2 место, «Новогодняя игрушка»

Участвовали в районных и республиканских конкурсах.
В районном спортивном празднике инвалидов заняли призовые места Карманова Н. – 1 место, Данилов А..- 1 место., Азаренкова А.- 2 место
Азаренкова А. участвовала в республиканском конкурсе «Рождественские фантазии»,
Данилов А. – в республиканском конкурсе рисунков «Люблю отчизну я»,
Весь класс участвовал в республиканском конкурсе «Люблю отчизну я» в номинации музыкально-литературная композиция.

Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. Мероприятия в классе проходят на хорошем уровне дети с удовольствием готовится к ним.
Анализ занятости учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях показал, что занятость в классе составляет 100% (посещают «Сапожное дело» (Шуйский А., Мочалов А, Кожуховский Ю, Данилов А. , «Бумагопластика» посещает весь класс, « Мастерская самоделкино» Азаренкова Н., Карманова Н, «Компюша» посещает весь класс, «Рукодельница»в РЦДО с. Визинга )
4. Педагогическое взаимодействие с семьёй.
В основном все родители приезжали в школу и посещали общеродительские собрания кроме родителей Мочалова А. и Азаренковой А.. Родители с удовольствием посещали мероприятия проходящие в школе. Проводились индивидуальные беседы с родителями, показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание. В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные консультации для родителей
5. Общие выводы.
В целом воспитательная работа в 3 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями.
.
Задачи, которые я могу поставить на следующий учебный год:
Учить ребят сотрудничать и взаимодействовать друг с другом.
Воспитание общительности, своей общности с классным коллективом, духа товарищества и желания оказывать помощь друг другу.
Воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям.
Привлечение родителей в воспитательный процесс.
Работа над культурой поведения, дисциплиной.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.






Характеристика класса

В четвёртом классе обучается 8 учеников. Из них 2 девочки и 6 мальчиков. Два ребёнка, Рома Подъячих и Вова Шешуков поступили в класс в этом учебном году. Первой задачей ставлю для себя адаптацию вновь поступивших детей. Дети подвижны, шумны. Поэтому свою работу вижу в их сплочении, привитии интереса к учёбе, желания идти в школу, кроме этого необходимо продолжать приучить ребят к правилам поведения в школе. Дети требуют постоянного внимания со стороны учителя. Работа прошлого года показала, что в данном классе необходимо много времени уделять на их поведение. Необходимо им постоянно говорить об их поведении в обществе.
Не все родители обеспечили школьников всеми необходимыми принадлежностями для учёбы (Мочалов Алёша, Подъячих Роман). Дети не все ухожены (Мочалов Алёша, Подъячих Роман).



























Цели воспитательной работы в классе:

- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.

Задачи воспитательной работы в классе:

- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;

- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

Основные направления воспитательной работы:

- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;

- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;

- работать над привитием гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.



Работа с родителями

Задачи работы с родителями:

Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.

Формы работы:

Открытые уроки.
Индивидуальные беседы.

Работа с воспитателями группы:

Задачи:

Привлекать воспитателей к организации дополнительных занятий с отстающими учениками.
Информировать воспитателей о проблемах учащихся и их семей, о нравственном и физическом здоровье детей.
Привлекать воспитателей к работе с родителями, к проведению классных и внеклассных мероприятий.
Поддерживать тесный контакт с специалистами школы-интернат.



Формы работы с воспитателями:

организация бесед и консилиумов с учениками и родителями ;
участие в организации и проведение конкурсов, предметных недель, участие в школьных мероприятиях.









Индивидуальная работа с учащимися:

Формы работы:

Индивидуальные и коллективные беседы с детьми о возникающих трудностях и проблемах.
Индивидуальные консультации по предметам.
Вовлечение в классные, школьные и внеклассные мероприятия.
Тесный контакт с родителями учащихся.
Анкетирование, тестирование, обработка результатов.
































План работы :

1.«Я гражданин России»
Цели: 1. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: ее истории, традициях, культуре, праве и т. д. 2. Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны. З. Воспитывать у учащихся любовь к своему родному селу и краю как к малой Родине. 4. Воспитывать учащихся гражданами своей Родины, России. 5. Формировать у учащихся чувство гордости за свою Отчизну. б. Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию. Темы: 1. «Цена ломтика хлеба»
2.«Я имею право»
3. «День Конституции»
4. «В мире русской сказки»
5. Экскурсия в музей с. Визинги, школьный музей
II. «Здоровье»
Цели: 1. Сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей. 2. Привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. З. Создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами. 4. Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. 5. Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.
Темы:
1. «Вредные привычки». 2. «В гостях у Мойдодыра». З. «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься».
4. «Всё о гриппе»




IV. «ВМЕСТЕ»
Цели: 1. Сформировать у учащихся коммуникативные навыки. 2. Формировать умение понимать себя и других. З. Познакомить с основными правилами делового и бытового этикета. 4. Сформировать умение совершенствоваться в коллективе. 5. Знать правовые акты и неукоснительно их соблюдать, являясь при этом добровольными помощниками милиции в охране правопорядка.
Темы:
1. «Наши имена». 2. «Я ученик, мои права и обязанности». З. «Традиции семейные и классные». 4. «Правила этикета»
5. «День именинника»

























15