План-конспект урока по русскому языку Орфограммы в корнях слов (5 класс)


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ___ «Орфограммы в корнях слов»___
ФИО Радиченко Валерия БрониславнаМесто работы МБОУ СОШ №147 города Красноярска
Должность учитель
Предмет Русский язык и литература
Класс 5аТема и номер урока в теме «Орфограммы в корнях слов». 13 урок в теме «Повторение. Письмо. Орфография»
Базовый учебник «Русский язык 5 класс», М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова
Цель урока: актуализировать знания учащихся об орфограммах в корнях слов
9. Задачи:
- обучающие: формирование целостного представления об орфограммах в корнях слов-развивающие: развитие навыка видеть орфограммы в слове, применять правило на практике, развитие умений анализировать информацию, обобщать, делать выводы
-воспитательные: воспитание внимательного читателя, умения работать индивидуально
Тип урока: повторение
Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, поиск ответов на проблемные вопросы
Необходимое техническое оборудование: компьютер для учителя, проектор, экран, колонки.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемых средств обучения
Деятельность учителя
Деятельность ученика Время
1 Орг.момент1.Проверка готовности детей к уроку
2.Собрать тетради с домашней работой, раздать сменные тетради
3.Определить цель и задачи урока 1.Проверка готовности к уроку
2.Обмен тетрадями
3.Оформление классной работы 3 мин
2 Орфографическая разминка Тетради учащихся
Методическое пособие «Контрольные и проверочные работы по русскому языку 5-7 классы», с.7, задание 19 Диктовка.
Проверка правильности написания, корректировка ошибок Запись словосочетаний.
Аргументированное объяснение написания слов с проверяемой гласной в корне слова3 мин
2 мин
3 Актуализация знаний об орфограммах в корне словаhttp://fcior.edu.ru/card/23782/bezudarnye-glasnye-orfografiya.html - информационный учебный модуль информационного типа (и-тип) для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне (с более детализированным представлением предметного содержания) по теме "Безударные гласные. Орфография" Постановка вопроса, опрос фронтальный Ответ на вопрос, уточнение, дополнения, иллюстрирование примерами 4 мин
4 Практическая работа с текстами и орфограммами http://fcior.edu.ru/card/23647/bezudarnye-glasnye-orfografiya.html
Электронный учебный модуль практического типа (п-тип) для углублённого изучения предмета по теме "Безударные гласные. Орфография".
Учебник по русскому языку упр.15, 17 по вариантам
Карточки с индивидуальным заданием для Кафарова Давида, Прыгуна Егора, Трапезниковой Анны, Белолипецкой Агаты Корректирует деятельность учащихся, направляет, подсказывает в случае необходимости Читают задания, понимают смысл, выполняют задания, обобщают, делают выводы 23 мин
5 Обобщение материала – итоги Теория из учебника, проверка выполненных упражнений Слушание, постановка корректирующих вопросов Презентация результатов собственной деятельности, обобщение, выводы 8 мин
6 Подведение итогов урока, выставление отметок, домашнее задание Выставление отметок на критериальной основе.
Определение домашнего задания Запись домашнего задания в дневник.
2 мин
Используемые интернет-ресурсы:
http://fcior.edu.ru/http://school-collection.edu.ru/