Литературная викторина По страницам любимых книг.

Литературная викторина "По страницам любимых книг". 5–е классы

Цели: способствовать повышению интереса учащихся к литературе и литературному творчеству.
Участники: ученики 5 классов Число команд: 4 команды по 5 человек.
Жюри: приглашаются члены жюри в количестве 3 человек.
Программа
I конкурс: “Юморина”
II конкурс:“Собери пословицу”
III конкурс: “Узнай произведение и его автора”
IV конкурс: “Буриме”
V конкурс(конкурс капитанов): “Cкороговорки”
VI Домашнее задание
VII Баба Яга
Ход работы – викторина
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы совершим с вами удивительное путешествие в мир литературы, а путешествие наше пройдет в форме игры-викторины в которой участвуют 4 команды

Первая команда 5а класса - Приветствуем их аплодисментами!

Вторая команда 5б класса - Давайте дружно похлопаем и этой команде!

Третья команда 5в класса - Поприветствуем аплодисментами и эту команду!

Четвертая команда 5 г класса- Давайте дружно похлопаем и этой команде!

Оценивать конкурс будет самое справедливое в мире жюри в составе:



I КОНКУРС. “Юморина”
Карточка № 1
1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? Колобок
2. Кто из сказочных героев очень любил поговорку ''Одна голова хорошо, а две лучше''? Змей Горыныч
3. Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печки, убиралась в доме. Золушка
4. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи. Дж. Родари “Приключения Чиполлино
Карточка №2
1. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. Репка
2.В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства? “Теремок”
3. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору. Красная Шапочка
4. У какого сказочного медвежонка был друг, который носил имя пятикопеечной монеты? Винни Пух

Карточка № 3
1. В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? “Алёнушка и братец Иванушка”
2. Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай? Буратино
3. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? Какие слова он при этом должен был произносить? Волк
4. Какая героиня сказки А.С.Пушкина могла мечтать о стиральной машине, если бы жила в наше время? Старуха из “Сказки о рыбаке и рыбке” А. С. Пушкина
Карточка № 4
1. Назовите имя героя английской народной сказки: он построил дом, придерживаясь передовых методов, а его братья работали по старинке и поэтому чуть не потеряли жизнь. Наф-Наф
2. К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как ее звали? Курочка Ряба
3. Как звали трех медведей из сказки Льва Толстого “Три медведя”? Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка
4. Какой герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? Кот в сапогах


II конкурс. “Собери пословицу”
Соотнесите части пословиц из 1 и 2 столбца.
Ответы
1
Кто другому яму копает,

тот сам в нее попадает.

2
Любишь кататься,

люби и саночки возить.

3
Кто ест скоро,

тот и работает споро.

4
На охоту ехать -

собак кормить.

5
Кто рано встаёт,

тому Бог даёт.

6
Кто старое помянет,

тому глаз вон.

7
Не спеши языком,

спеши делом.

8
По одежке встречают,

по уму провожают.

9
Слово – серебро,

молчание золото.

10
С кем поведешься,

от того и наберешься.
·

11
Язык мой -

враг мой.

12
С волками жить -

по-волчьи выть.

III конкурс. “Узнай произведение и его автора”
Подумайте, из какого произведения взят данный отрывок. Назовите автора этого произведения. Презентация.
Отрывок № 1
И начал так: “Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, Пришёл мириться к вам, совсем не ради ссоры; Забудем прошлое, уставим общий лад!”
(И. А. Крылов “Волк на псарне)
Отрывок № 2
“Кто, рыцарь ли знатный иль латник простой, В ту бездну прыгнет с вышины? Бросаю мой кубок туда золотой: Кто сыщет во тьме глубины Мой кубок и с ним возвратится безвредно,  Тому он и будет наградой победной”.
(В. А. Жуковский “Кубок”)

Отрывок № 3
“За невестою своей Королевич Елисей Между тем по свету скачет. Нет как нет! Он горько плачет, И кого не спросит он, Всем вопрос его мудрён...”
(А. С. Пушкин “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”)
Отрывок № 4
“Лишь только он остался один, как начал везде искать конопляное зёрнышко. Он долго шарил у себя в карманах, ползал по полу, смотрел под кроватью, перебирал одеяло, подушки, простыню – всё напрасно! Нигде не было и следов любезного зёрнышка! Он старался вспомнить, где он мог его потерять, и наконец уверился, что выронил его как-нибудь накануне, играя во дворе”.
(А. Погорельский. “Чёрная курица, или Подземные жители”)

IV конкурс. “Буриме”
БУРИМЕм – стихотворение на заранее заданные, необычные рифмы. Форма буриме возникла в первой половине 17 века во Франции.
Попробуйте и вы поиграть в буриме! Вам даны рифмы, попробуйте составить стихотворение. Презентация
Задание:
Пели – смотрели Кружок – пирожок Капустный – вкусный Другой – курагой В прятки – лошадки Ушли – легли. Без огня – у меня Днем - в нем Вечерком – огоньком С травой – живой.
Пример:
Мы сегодня песни пели, Много мультиков смотрели. Потом сели в кружок, Чтоб готовить пирожок. Пирожок капустный, Очень-очень вкусный. Решили сделать другой. Правда, с курагой. Затем играли в прятки, Скакали как лошадки. Замтемно домой пришли, очень быстро спать легли.


V конкурс (конкурс капитанов). “Cкороговорки”
1.Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.
2. Пришёл Прокоп – кипел укроп, ушёл Прокоп – кипит укроп. Как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипит укроп.
3. Полчетверти четверика гороху без червоточинки.
4. Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

VI Домашнее задание придумать литературное название своим командам.
Команды готовят дома описания главных героев каких-либо программных произведений (первая зачитывает для второй, вторая – для третьей, третья – для четвертой, четвертая - для первой команды). Нужно назвать автора произведения, название произведения и героя. Фломастер, альбомный лист, листок, ручка.

VII. Какой из отрицательных героев чаще всего встречается в русских народных сказках? (Баба Яга)
Задание: Нарисовать Баба Ягу. Поочерёдно каждый участник команды рисует:
1-е номера рисуют голову, 2-е номера туловище, 3-и номера – ноги, руки, 4-е номера – метлу, 5-е номера – ступу.

Дополнительный вопрос болельщикам команд.
Какой обычный в быту предмет заменял героям русских сказок и карту и компас? (Клубок)
Жюри объявляет итоги.
Ведущий благодарит за участие команды.

Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 615