Планирование воспитательной работы Программа воспитательной работы в 5г классе

Муниципальное автономное образовательное учреждение Улетовская средняя общеобразовательная школа






ПРОГРАММА
воспитательной работы 5-9 класса на 2014 -2019 гг.


Составитель:
Стародубова Ирина Сергеевна классный руководитель 5 г класса.













Паспорт программы.
Срок реализации программы: 2014 – 2019 гг.
Составитель программы: Стародубова Ирина Сергеевна .
Цель программы: создание образовательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.
Задачи:
- формирование у обучающихся межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
- воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания; - создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей;
- создание психологически комфортной обстановки в классе;
- повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива;
- воспитание общей культуры школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям страны.
Основные направления:
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Образовательное учреждение может отдавать приоритет тому или иному направлению воспитания и социализации личности гражданина России, конкретизировать в соответствии с указанными основными направлениями и системой ценностей задачи виды и формы деятельности.

«Интеллект» - направление используется в целях усиления учебной мотивации учащихся, реализуется результативность учебной деятельности, создаются условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

«Здоровье» - направление ориентировано на формирование стремления к здоровому образу жизни, на использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.

«Наша школьная страна» - направление представляет развитие интереса к внеклассным мероприятиям, интереса к общественной жизни класса и школы, жизни села, страны и общества.

«Семья» - данное направление продолжает работу над максимальным сближением интересов родителей и педагогов в развитии личности, над реализацией системы «учитель-ученик-родитель».




























Пояснительная записка.

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Макаренко А.С.
На современном этапе необходимым звеном является воспитание многогранной личности, при которой дети могли бы развивать свой творческий потенциал и адаптироваться в современном обществе. Если ребенок живет содержательной жизнью, социально реализует себя, то у него больше шансов достичь успехов в будущем.
Вопросы образования, развития и воспитания подрастающего поколения всегда являлись одними из самых актуальных и приоритетных в любом обществе и в любую эпоху. А так как этот процесс начинается с самого раннего возраста, то основная ответственность за его успешную реализацию возлагается на школу, учителя, классного руководителя.
Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Выбор за детей мы сделать не можем, но научить их делать выбор осмысленно, предвидя возможные последствия, в наших силах. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в правильном направлении, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств, сделает его успешным в дальнейшем.
Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, которое во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.
Но процесс воспитания не может быть эффективным, если он заключается только в передаче учителем опыта предыдущих поколений. Эта деятельность должна предусматривать совместное, равноправное, активное взаимодействие и обучающихся, и классного руководителя.
В реализации программы воспитания мне нужно предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах школы и класса, но в то же время избрать в качестве приоритетного – существенное влияние на развитие личности обучающихся и формирование неповторимой индивидуальности классного коллектива.
Наличие индивидуальной работы с учащимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника, и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.
Согласно требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования процесс взаимодействия школы и детей должен быть направлен на «воспитание, социализацию и духовно-нравственное развитие обучающихся, их самоидентификацию и гражданское становление».
Программой предусмотрены различные формы работы, обусловленные особенностями ее реализации. Это – классные часы, беседы, викторины, конкурсы, КТД и др.
Когда-нибудь придёт новая эпоха. Люди будут стремиться к другим идеалам, станут руководствоваться иными мотивами и приоритетами. Но наша задача помочь детям сохранить своё культурное наследие, духовность и красоту человеческих взаимоотношений, так как эти ценности будут вечны всегда. И тогда успех непременно придёт к каждому!



































Обоснование программы.

Цель программы: формирование сплочённого коллектива, духовно-нравственное становление толерантной личности и активной гражданской позиции обучающихся на основе общечеловеческих ценностей.
Задачи воспитательной деятельности:
Формировать у обучающихся межличностные отношения, гражданско-патриотическое сознание, навыки самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
Воспитывать толерантность, чувство уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;
Создать условия для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития обучающихся;
Создать психологически комфортную обстановку в классе;
Повысить социальную активность обучающихся, их самостоятельность и ответственность в организации жизни классного коллектива;
Воспитывать общую культуру обучающихся через приобщение к культуре, обычаям и традициям страны.
Средний школьный возраст (от 11-12-ти до 15-ти лет) переходный от детства к юности. Он совпадает с глубокой перестройкой всего организма.     
Стоит обратить внимание на такую психологическую особенность данного возраста, как избирательность внимания. Это значит, что они откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные дела, а быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле. Однако если создаются трудно преодолеваемые и нестандартные ситуации ребята занимаются внеклассной работой с большим удовольствием и довольно длительное время.        Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и совсем соглашался, появляется свое мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе. Обучающиеся в этот период склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю, родители недоумевают и считают, что их ребенок подвергается чужому влиянию и в семьях наступает кризисная ситуация: «верхи» не могут, а «низы» не хотят мыслить и вести себя по-старому.     
Поэтому важно знать основные причины трудностей, возникающих у подростка в учении и помочь ему преодолеть их.
Это, прежде всего недостатки учебной подготовки: пробелы в знаниях за предшествующие периоды обучения, неправильно усвоенные и несформированные учебные умения и навыки. Трудности могут быть также связаны с несформированностью необходимых мыслительных действий и операций - анализа, синтеза, с плохим речевым развитием, недостатками развития внимания и памяти.
Надо сказать, что в подростковом возрасте ребята очень интересуются способами развития мышления, внимания, памяти, поскольку наблюдательность, внимательность, умение замечать детали являются теми свойствами, которые они очень ценят в себе и других.
Поскольку в жизни детей этого возраста значительное место еще занимает игра, развитие этих процессов первоначально лучше проводить вне урока и в ситуации, отличной от учебной, что успешно могут делать и родители.
В этом возрасте необходимо помочь обучающимся осознать главные нравственные нормы и правила. Также большую роль играет значимость их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения. И наконец, немаловажным является формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.


































Основные принципы программы воспитания

Принципы, на которых построена программа, реализует идеи создания воспитательной системы, направленной на развитие потенциальных возможностей ребенка и приобщение к человеческим ценностям.
1. Принцип самоактуализации. В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных  и физических способностей. Важно пробудить и поддержать стремление обучающегося к проявлению и развитию своих природных и социальных приобретенных возможностей.
2.Принцип природосообразности. Сложный возрастной период, переживаемый детьми, требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации жизнедеятельности классного коллектива и личности в нем.
3. Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности обучающегося и уникальность учебной группы. Благодаря творчеству ребенок может выявлять свои способности, узнавать о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности обучающегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самоопределению своего «Я».
4.Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.
5.Принцип сотрудничества. Воспитание взаимной ответственности участников педагогического процесса, на сопереживание, на взаимопомощь в процессе преодоления трудностей; развитие потребности школьников в соучастии и содействии.
Реализация данных принципов базируется на использовании следующих подходов в процессе воспитания:
Личностно – ориентированный подход – учет личностных качеств, характеристик и возможностей каждого ребёнка; видение, принятие личности обучающегося; создание условий для разностороннего развития и индивидуальности обучающегося.
Деятельностный подход с помощью игровой, трудовой, творческой и досуговой деятельности дети овладевают определёнными способами и моделями поведения в процессе общения и взаимодействия, соответствующего общечеловеческим ценностям и нормам.
Компетентностный подход - формирование у обучающихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации; обучающиеся должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социальной деятельности, что обуславливают формирование компетентной личности в современном мире.
Комплексный подход - необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной и вариативной, что предполагает воспитание и развитие актуальных качеств личности ребёнка в различных направлениях.

















Этапы реализации программы.
Сроки реализации
Этап
Содержание деятельности

Сентябрь 2014
Подготовительный
- изучение личных дел, социального паспорта класса;
- выявление проблем, которые должны быть решены в ходе реализации программы; - составление плана деятельности; - проведение анализа педагогической, психологической и методической литературы; - изучение диагностических методик; - изучение и анализ нормативно - программных документов.

Сентябрь 2014- октябрь 2014
Организационный
- знакомство с классным коллективом; - диагностическое выявление интересов, потребностей, склонностей обучающихся, их индивидуальных особенностей и творческого потенциала; - постановка целей и задач программы; - привлечение родителей к сотрудничеству; - планирование основных мероприятий по воспитательным направлениям.

Октябрь 2014-апрель 2019
Деятельностный
- работа по основным направлениям воспитательной программы;
- сотрудничество с педагогическим коллективом, родителями обучающихся;
- необходимая корректировка запланированных мероприятий;
-промежуточный мониторинг успешности реализации программы;
-отслеживание результатов индивидуального развития обучающихся и классного коллектива в целом.

Апрель 2019-
июнь
2019
Рефлексия
-соотношение результатов с поставленными в начале целями и задачами;
-сравнительный анализ и самоанализ изменений, произошедших с детьми в ходе реализации программы;
-оформление и описание хода реализации и результатов проекта в форме отчета.

Основные направления воспитательной деятельности.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания –
«Семья».
Цель: формирование качеств личности, отвечающих представлениям об
истинной человечности, доброте, сострадании, милосердии.
Задачи:
Развивать нравственные чувства и нравственное поведение.
Уметь выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступка.
Формировать у обучающихся умение строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества, взаимопонимания.


Примерная тематика классных часов


5 класс

1
Акция «Дети-детям».

2
Диагностика взаимоотношений в коллективе.

3
Культура общения в семье

4
Диагностика способностей ребёнка.

5
Занятие-тренинг «Если ты обидел».

6
Беседа-обсуждение «Настоящий друг. Какой он?».

7
Классный час «Культура внешняя и культура внутренняя».

8
Классный час «Делайте людям добро».


6 класс

1
Семейный этикет. Уважение к родителям.

2
Международный день толерантности. Классный час «Сила слова».

3
Дискуссия «Кто больше счастлив: кто отдаёт или кто получает?».

4
Классный час «Как правильно говорить? Экология слова».

5
Беседа «Ты, я, он, она, а вместе мы».

6
Классный час «Как заслужить доверие?».


7 класс

1
Анкетирование. Методика выявления коммуникативно-организаторских способностей.

2
Беседа «Берегите друзей».

3
Международный день толерантности.

4
День матери. Семейный праздник «Самый дорогой человек».

5
Диспут «Всякое дело человеком ставится, человеком славится».

6
Классный час «Сквернословие – привычка или болезнь?».

7
Классный час «Творить добро».


8 класс

1
Беседа «В чём цель жизни?»

2
Диагностика определения ценностных ориентаций.

3
Классный час «Терпение – это дерево с горькими корнями, но с отличными плодами»
·.

4
Беседа «Слагаемые профессионального успеха».

5
Беседа «Хорошее и дурное влияние».

6
Анкетирование «Легко ли ты поддаёшься влиянию?».

7
Клубный час «Исторические корни этикета». Своя Игра.

8
Семейные ценности. Классный час совместно с родителями.


9 класс

1
«Коллективный автопортрет 9 класса». Самопрезентация классного коллектива.

2
Психологический тренинг. Правила поведения в конфликтных ситуациях.

3
Классный час «Человек идеальный. Человек реальный».

4
Клубный час «Горькая правда или сладкая ложь?».

5
Диспут «Что такое счастье?».

6
Диспут «В чём смысл жизни?».

7
Беседа «В гармонии с собой и окружающими».


Ожидаемый результат:
Гармоничное развитие каждой личности, привитие ей основополагающих принципов нравственности, доброты, честности, желания заботиться о ближнем, укрепление семейных уз, любви к детям и уважения к старшим.














Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, социальной ответственности и компетентности –
«Наша школьная страна»
Цель: формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Задачи:
Прививать детям чувство гордости за свою страну, район, село, школу.
Воспитывать любовь к малой Родине, бережное отношение к историческому и культурному наследию страны, традициям родного края.
Сохранять историческую преемственность поколений.
Воспитывать навыки культуры отношений, навыков общественной жизни,
Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своего родного села,школы.


Примерная тематика классных часов


5 класс

1
Выбор актива класса «Мы выбираем, нас выбирают».

2
Посвящение в Пятиклассники.

3
Классный час «Государственные символы России».

4
Беседа «Моя семья».

5
Классный час «Дело человеком славится».

6
Турнир - «Герой дня», посвященное Дню защитника Отечества.

7
Классный час «Покорение космоса».

8
Литературно-музыкальная композиция к годовщине победы в ВОВ «Нам дороги эти позабыть нельзя».


6 класс

1
День знаний «От цифирной школы к цифровой».

2
Акция «Скажем терроризму нет».

3
Информационный час «День народного единства. История празднования».

4
Героические страницы истории.

5
Возвращение к истокам. Традиции моей страны. Традиционные масленичные гуляния.

6
Литературно-музыкальная композиция ко Дню Космонавтики. «А знаешь, каким он парнем был?».

7
Информационный час к Дню Защиты детей «Декларация прав ребёнка».



7 класс

1
Закон государства «Об Образовании». Что нужно знать школьнику?

2
Классный час «Героические личности истории.».

3
Беседа «Конституция главный документ РФ».

4
Классный час «День Российской печати. Роль прессы в нашей жизни».

5
Клубный час «Героические страницы истории».

6
Информационный час «Покорители космоса».

7
Виртуальное путешествие «Города-герои».





8 класс

1
Классный час «Россия в борьбе за мир».

2
Информационный час «Всемирная Декларация Прав Человека».

3
Викторина «О чём говорят улицы моего села?».

4
Интерактивная игра «Выборы».

5
Клубный час «Ты тоже родился в России».

6
Конкурсная программа «Гардемарины, вперёд!».

7
Диспут «Патриотизм и национализм. Что выбираешь ты?».

8
Клубный час «И помнит мир спасённый».

9
Классный час «Детство, опаленное войной».


9 класс

1
Беседа «В чём самая большая цель жизни».

2
Беседа «Ответственность за преступления и правонарушения, совершаемые несовершеннолетними».

3
Встреча с представителями учебно-профессиональных заведений. Пути получения профессии.

4
Информационный час «Закон о защите прав потребителей».

5
Классный час «Чем опасен карьеризм?».

6
Диспут «Страна, в которой мне хотелось бы жить».

7
Информационный час «Современный рынок труда».

8
Митинг, посвященный Победе в ВОВ «Слава Победе!».


Ожидаемый результат:

Формирование у учащихся бережного отношения к культурному и историческому наследию народов России, природе, людям, Отечеству.





Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии – «Интеллект».
Цель: создание условий для развития творческой активности и повышению
мотивации к процессу познания.
Задачи:
Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.
Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием.
Создавать условия для практического применения знаний, полученных на уроках, посредством рациональной организации внеурочной учебной деятельности.

Примерная тематика классных часов


5 класс

1
Диагностика способностей учащихся.

2
«Что читать? Как читать, чтобы очень умным стать? ».

3
Тренинг «Как развивать своё внимание».

4
Клубный час «Дерзайте отчизну мужеством прославить!».

5
Информационный час «Что такое нано технологии?».

6
Научно-познавательная игра «Юный Эрудит».

7
Клубный час «История книгопечатания на Руси».

8
Беседа «Они покорили космос!».

9
Викторина ко Дню Славянской Письменности «Откуда пришли Буквы?».


6 класс

1
Классный час. «Виды памяти. Тренировка памяти».

2
Информационный час «В мире энциклопедий».

3
Анкетирование «Мотивы учебной деятельности».

4
Диспут «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».

5
День Российской науки. Клубный час. «Великие открытия Российских учёных».

6
Международный день памятников и исторических мест.

7
Игра «Что? Где? Когда?».

8
Путешествие по цветочным морям.


7 класс

1
Викторина «Памятники героям 1812 года».

2
Классный час «Образование дорого, а невежество ещё дороже».

3
Анкетирование. Определение психологического климата в коллективе.

4
Экскурсия в краеведческий музей.

5
«Стресс. Способы и приёмы снятия стресса» Психотренинг.

6
Игра «Поле чудес».

7
Семинар «Как работать с научным текстом. План. Тезисы. Конспект».


8 класс

1
Международный день грамотности.

2
Читательская конференция «Герои нашего времени».

3
Турнир Эрудитов.

4
Классный час «Лучшие университеты мира. История их появления».

5
Клубный час «Открытия, которые потрясли мир».

6
Классный час «Библиотеки мира».

7
Интеллектуальная игра «Физические явления вокруг нас».

8
Диспут «Учёный. Кто он? Какой он?».

9
Викторина «Занимательная информатика».


9 класс

1
Интеллектуальная игра «Путешествие по карте мира».

2
Анкетирование. Методика выявления профессиональных интересов и склонностей.

3
Диспут «Книги печатные. Книги электронные. За чем будущее?».

4
Диагностика уровня социальной адаптации выпускников.

5
Практическое занятие «Химия и я».

6
Читательская конференция «Судьба человека».

7
Тренинг «Учимся сдавать экзамены».

8
Конференция «Учиться нужно для того, чтобы достойно жить».


Ожидаемый результат:

Сплочение детского коллектива, сохранение особого психологического микроклимата в классе, формирование организационных и самоуправленческих качеств.










Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни - «Здоровье».
Цель: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у
обучающихся навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Формировать осознанное отношение обучающихся к своему физическому и психическому здоровью;
Формировать важнейшие социальные навыки, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек;
Воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности.


Примерная тематика классных часов


5 класс

1
Беседа «О режиме дня пятиклассника».

2
Беседы: «Правила, цена которым жизнь».

3
Викторина о знании ПДД.

4
Беседа о личной гигиене.

5
Проведение инструктажа по ТБ в зимнее время, профилактика травматизма.

6
Беседа «Осторожно ГРИПП!».

7
Классный час «В гостях у господина Витамина».

8
Классный час «В здоровом теле здоровый дух».

9
Беседа «Если с другом вышел в путь. Как вести себя в походе».


6 класс

1
Беседа о режиме дня. «Правила Здорового образа жизни на каждый день».

2
Практическое занятие «Утренняя зарядка».

3
Классный час: «Привычки – хорошие и плохие».

4
Анкетирование «Спорт и я».

5
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья».

6
Беседа-обсуждение «Настоящий спортсмен. Какой он?».

7
Классный час «Здоровое питание».


7 класс

1
Классный час «Здоровье и вредные привычки».

2
Беседа «Предупреждение травматизма во время занятий спортом».

3
Беседа «История Олимпийского движения».

4
Классный час «Опасен ли компьютер для здоровья?».

5
Беседа «Красивая осанка. Как помочь позвоночнику?».

6
Клубный час «Спорт в цифрах и фактах».

7
Инструктаж по ТБ во время летних каникул.


8 класс

1
Всемирный день туризма. Семейный поход.

2
Беседа «Гигиена полости рта. Уход за зубами».

3
Практическое занятие «Гигиена зрения».

4
Беседа «Способы закаливания организма».

5
Беседа «Наркотики. Оружие самоистребления».

6
Беседа «Сотовый телефон и здоровье».

7
День здоровья.

8
Беседа «Опасности ультрафиолета».


9 класс

1
Классный час «Активный отдых моей семьи».

2
Круглый стол «Страдания от кибермании».

3
Информационный час «Энергетические напитки».

4
Беседа «Влияние курения на организм человека».

5
День здоровья.

6
Клубный час «Профессия и здоровье».

7
Классный час «Ставим условие: долой сквернословие».

8
Инструктаж по ТБ во время летних каникул.



Ожидаемый результат:

Формирование у обучающихся культуры сохранения и совершенствования своего здоровья, негативное отношение к вредным привычкам.















Механизм реализации программы.

Сроки реализации Программы - пять лет: 2014 – 2019 учебный год.
Участники Программы:
Классный руководитель.
Обучающиеся.
Родители.
Социальный педагог.
Учителя-предметники.
Управление Программой осуществляет классный руководитель. В основу Программы положена коллективная творческая деятельность детей, педагогов, родителей.
Каждый учебный год – это определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого мы должны успешно решить важные для всех задачи. Краткосрочная перспектива активизирует деятельность детей, стимулирует оценочную деятельность, позволяет видеть результат работы и, сравнивая его с ожидаемым, ставить перед собой новые задачи.




























План реализации воспитательной программы.

Воспитательная работа на каждый учебный год запланирована разносторонняя с применением различных форм и методов. Это и проведение классных часов, и викторин, и бесед по здоровому образу жизни, по правилам поведения, этикету и др. Участие класса в школьных, районных и краевых конкурсах и мероприятиях.
Необходимо, чтобы воспитательная работа в классе строилась не только в рамках одного ученического коллектива, но и проявлялась во всех школьных делах, акциях, мероприятиях. Это позволит больше сплотить ученический коллектив, обучающиеся почувствуют ответственность за каждое порученное им дело, будут чувствовать свою необходимость и сопричастность к общему делу. В итоге ощутят свой успех и получат оценку своего творчества. Всё это поможет проявить творческие способности обучающихся, их наклонности, проследить систему взаимоотношений между обучающимися и взрослыми.
Обучающимся необходимо быть в центре внимания, чтобы с ними считались их одноклассники, друзья, взрослые. И тогда они непременно будут успешными и в школе, и в повседневной жизни.



























Циклограмма классного руководителя.

Ежедневно
Работа с опаздывающими обучающимися и выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация и контроль питания обучающихся.
Индивидуальная работа с обучающимися и родителями.
Встреча с обучающимися для выяснения психологического климата, настроя на учебную деятельность, состояния здоровья.
Индивидуальные беседы с обучающимися.
Организация и контроль дежурства в классе.
Проверка и отметка посещаемости.

Еженедельно
Проверка дневников обучающихся.
Проведение информационно-воспитательного часа.
Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану).
Работа с учителями-предметниками, социальным педагогом (по ситуации).
Работа с родителями (по ситуации).

Каждый месяц
Проведение тематического классного часа.
Консультации у социального педагога.
Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директоров.

Один раз в четверть
Оформление классного журнала по итогам четверти.
Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей.
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Проводить родительское собрание.

Один раз в год
Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, психолого-педагогические характеристики и т. д.)
Оформлять личные дела.
Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.
Документация и отчётность.
Классный журнал.
Личные дела обучающихся.
План воспитательной работы с классом.

Ожидаемые результаты.

Образ выпускника 9 класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на 2 ступени обучения.
Нравственный потенциал.
Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы. Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «Я», овладение приёмами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения. Готовность бороться за свою честь и честь коллектива, отвечать за свои поступки и действия. Активность и способность проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы, умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело, беседу, игру и т.п.
 Познавательный потенциал.
Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей, умение развивать и управлять познавательными процессами личности, способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке.
Коммуникативный потенциал.
Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладение навыками неконфликтного общения; способность строить и вести общение в различных ситуациях с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам.
Эстетический потенциал.
Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства, апробация своих возможностей в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве.
Физический потенциал.
Развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости; овладение простейшими туристическими умениями и навыками; знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями; способность разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.

Список литературы.

1. Давыдова А.В.. Классные часы. 7-9 класс. – М.: ВАКО, 2008,2010
2. Дереклеева Н.И. «Азбука классного руководителя». - М.: 5 за знания, 2009
3. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. «Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий». - Учебно-методическое пособие. – М.: АПК и ПРО, 2003
4. Резапкина Г.В. «Классные часы. Беседы о самоопределении»: Книга для классных руководителей 5-9 классов. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия»: ОАО «Московские учебники», 2011
5. Селиванова Н. «Эффективные способы решения современных проблем воспитания» // Учитель, № 6 – 2005
7. «Журнал классного руководителя»/ сост. Л.В. Голубева. - Волгоград: Учитель, 2007.
8. Журнал «Справочник классного руководителя» №4, 2010. - П.С. Кудешов Долгосрочная воспитательная программа класса.
9. Шепелева Т.В. Классные часы. 5-6 классы. – Волгоград: Учитель, 2007

Интернет-ресурсы.

1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]










13PAGE 15


13PAGE 14315




Заголовок 1 Заголовок 215