ОТЧЁТ Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе


ОТЧЁТ
Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Шкуро Галины Владимировны, воспитателя
МАДОУ комбинированного вида «Детский сад № 8 Динской район»
Я, Шкуро Галина Владимировна, работая воспитателем в МАДОУ №8,в своей педагогической практике и при построении предметно-развивающей среды использую современные образовательные технологии с учетом ФГОС.Создаю комфортные условия для непосредственной образовательной деятельности дошкольников, стараюсь подключать родителей в воспитательно-образовательный процесс. Во всех детях пытаюсь разглядеть творческую личность, так как каждый из них уникален в проявлении своей индивидуальности.
Особое внимание в практической деятельности уделяется основным современным образовательным технологиям:
-Личностно-ориентированные;
-Игровые технологии;
-Здоровьесберегающие технологии;
-ЦОР;
-Технология исследовательской деятельности.
Личностно-ориентированные технологии являются средством обеспечения сотрудничества детей с педагогом, создают условия для развития индивидуальности ребенка. Личностно-ориентированные технологии предполагают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка. Необходимо учитывать и то, что каждый из детей неповторим и имеет право на свою образовательную траекторию.
Мою группу посещают дети с разным уровнем интеллектуального развития, поэтому в своей работе я учитываю отношение воспитанников к различным видам деятельности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового, особенности развития психологических процессов ребенка.Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Эта программа обладает личностно-ориентированным подходом, помогающим добиваться успехов в работе с воспитанниками.
Игровые технологии считаются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Игра – это вид деятельности, где дети учатся общаться друг с другом, дружить, договариваться, уважать мнение своего сверстника. Технология игры помогает воспитанникам раскрыться в полной мере.   Отличительной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.
Игровые технологии вызывают положительные эмоции у ребят как в образовательной деятельности, так и в НОД. Это и любимые воспитанниками сюрпризные моменты, игровые ситуации с развивающими упражнениями и театрализованные, конструктивные сюжетно-ролевые игры. Немаловажную роль в моей воспитательной работе занимают и здоровьесберегающие технологии, направленные на укрепление здоровья ребенка.
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающая деятельность в нашем детском саду осуществляется в следующих формах:
1. Медико-профилактическая технология.
2. Физкультурно-оздоровительная технология.
3. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.
4. Технологии валеологического просвещения родителей.
5. Здоровьесберегающие образовательные технологии.
Центральное место в этом комплексе занимает режим дня, который предусматривает максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующую возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.
Привитие здорового образа жизни актуально в свете ухудшения экологии на фоне удручающей картины здоровья современных детей и неправильного питания в семьях. Моя работа направлена на воспитание физически и психически здоровых малышей, так как именно дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента здоровья. Для достижения целей здоровьесберегающих технологий ежедневно выполняются следующие задачи: -Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического и психического развития, повышение защитных свойств организма;-Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;-Обеспечение здоровьесберегающей среды для воспитанников.
В системную оздоровительную работу включаю здоровьесберегающие технологии:- Физминутка, динамическая пауза. Проводится ежедневно, в процессе НОД, в момент появления признаков утомляемости детей.  - Пальчиковая гимнастика. Проводится ежедневно, является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям.- Дыхательная гимнастика. Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. - Гимнастика для глаз. Ежедневно, так как выполнение данной гимнастики полезно для гигиены и профилактики нарушений зрения. - Бодрящая гимнастика. Проводится ежедневно для улучшения настроения детей, поднятия мышечного тонуса. Форма ее проведения различна (специальная гимнастика пробуждения в постели и самомассаж в игровой форме).Широко используется босохождение (ребристая дорожка, резиновые коврики).  Массаж стоп успешно устраняет мышечное напряжение. - Подвижные игры провожу ежедневно, так как они помогают совершенствовать уже освоенные детьми двигательные навыки и развивают физические качества детей. - Обширное умывание. Необходимо ежедневно после сна, так как оно является эффективным видом закаливания.
ЦОРы.
Мир, в котором развивается современный  ребенок,  коренным образом отличается от мира,   в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием цифровых образовательных ресурсов.
 Требования к компьютерным программам ДОУ:
·         Исследовательский характер
·         Легкость для самостоятельных занятий детей
·         Развитие широкого спектра навыков и представлений
·         Возрастное соответствие
·         Занимательность.
 ЦОР в работе современного педагога:
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы.
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Технология исследовательской деятельности.
Цель исследовательской деятельности в детском саду- сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской
 деятельности:
- эвристические беседы;
- постановка и решение вопросов проблемного характера;
- наблюдения;
- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
- опыты;
- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов,  трудовой деятельности;
- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
- подражание голосам и звукам природы;
- использование художественного слова;
- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие 
ситуации;
- трудовые поручения, действия.
Содержание познавательно-исследовательской деятельности
1.      Опыты (экспериментирование)
-Состояние и превращение вещества.
-Движение   воздуха, воды.
-Свойства почвы и минералов.
-Условия жизни растений.
2.      Коллекционирование (классификационная работа)
-Виды растений.
-Виды животных.
-Виды строительных сооружений.
-Виды транспорта.
-Виды профессий.
3.      Путешествие по карте
-Стороны света.
-Рельефы местности.
-Природные    ландшафты и их обитатели.
-Части света, их природные и культурные «метки» - символы.
4.      Путешествие по «реке времени»
-Прошлое и настоящее    человечества (историческое время) в «метках» материальной цивилизации (например, Египет — пирамиды). -История    жилища и благоустройства.
Применяемые современные образовательные технологии системно используются на протяжении всего периода посещения детьми ДОУ при организации различных видов совместной деятельности взрослых и детей.
Мною было проведено 7 открытых занятий в старшей, подготовительной группах в период с 2014-2016 годах по темам:
- НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома», старшая группа, 14.02.2015;
- НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Правила личной гигиены», старшая группа, 5.04.2015;
- НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Волшебница вода», старшая группа, 10.10.2015;
- НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие по сказке», подготовительной группы, 12.12.2015;
- НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Путешествие по сказке», подготовительной группа, 12.02.2016;
- НОД по формированию познавательных навыков на тему: «Тайны птичьего мира», подготовительной группа, 18.04.2016;
- НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Пожарная безопасность», подготовительной группа, 11.05.2016;
Занятия посещали воспитатели МАДОУ комбинированного вида «Детский сад № 8 Динской район»: Т.В. Положенцева, Н.А. Зинова, Н.Ф. Панфилова, Н.В. Елдырова, А.С. Аджигельдиева, С.М. Богатова. Цель посещения: обмен опытом внедрения современных образовательных технологий согласно ФГОС.
Результатами применения образовательной технологий стало: понимание тем, роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения дошкольного образования; осознание эстетической ценности.
Таким образом, можно сделать вывод, что данные технологии, которые я эффективно использую, позволили мне, как воспитателю, спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного образования, развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья.
Заведующая
МАДОУ комбинированного вида
«Детский сад № 8 Динской район» ____________ Е.Л. Заботина