Сложение и вычитание целых чисел 7 класс коррекции


МОУ Загоскинская СОШ имени Зимина (с. Белое Озеро)
Конспект
открытого урока по математике:
«Сложение и вычитание целых чисел»
7 класс коррекции
Учитель: Голякова Луиза ХарисовнаТема:  «Сложение и вычитание целых чисел»
Цели обучения: Целью специального образования детей с ограниченными возможностями является их подготовка к самостоятельной   жизни   в   обществе. Достижение   такой   цели происходит на уроках математики.- Закреплять примеры письменных вычислений, умение решать задачи, совершенствовать приемы сложения и вычитания целых чисел, закреплять знания величин, развивать навыки устного счета, умения делать выводы, корригировать внимание, монологическую речь через дачу полных и развернутых ответов; воспитывать дисциплинированность, ответственность, интерес к предмету.Цель воспитания:-Воспитание патриотизма;-Добросовестное отношение к труду, ответственное выполнение заданий, дисциплинированность, собранность.Цель коррекционно-развивающая:-Развитие речи: обогащение и усложнение словарного запаса-развитие мышления: умение анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы.
Оборудование: карточки №1, 2, 3, рабочие тетради, геометрические фигуры.
Тип урока: повторение, закрепление.
Ход урока
 
I. Орг. момент.
1.А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Знаю, каждый хочет получать
На уроке только «5».
 2. –Ребята, прочитайте пословицы и выберете из них 1, которая вам понравилась больше всего.
Без муки нет науки.
Была бы охота, заладится всякая работа.
Математика – гимнастика ума.
-Скажите, почему вы выбрали именно эту пословицу? Чем она твам понравилась? В чем ее смысл?
А я хотела бы обратить внимание на последнюю пословицу. Математика – гимнастика для ума потому, что она учит наблюдать, думать, делать выводы, «приводить ум в порядок». И мы сегодня постараемся привести в порядок то, что уже знаем, и к концу урока разложить по полочкам.
II. Основная часть
1.Разминка. Решение задачи.
-Послушайте одну веселую задачку:
    Во время каникул Федя Печкин проводил различные измерения. Догадайся, в каких мерах он измерил следующие величины.
«Стоимость тетради - 3___;
продолжительность мультфильма - 20 ___;
масса кота - 4___;
расстояние между деревней и городом - 50___;
 высота комнаты – 3___;
масса 2 мешков картошки-100__».
 2. Определение темы и цели урока.
   А) Тема сегодняшнего урока звучит: «Сложение и вычитание целых чисел».
  -Так как это уже не 1 урок по данной теме, какую мы можем поставить перед собой сегодня на уроке цель?
  Определим задачи:
- решать примеры и задачи на + и – целых чисел.
- развивать математическую речь;
- учиться оценивать себя самостоятельно.
-за каждое выполненное задание будешь получать смайлик.
Б) - Какое действие используется в примерах?
-Как называются числа при сложении и вычитании?
В) - Запиши число, классная работа в тетрадь.
1. Работа по карточке №1.
Найти сумму чисел, вписанных в одинаковые геометрические фигуры, записать действия в виде примеров и решить их. Работа тетради. (Приложение 1.)
Как называются геометрические фигуры в каждой паре на рис.
2. Найти неизвестный компонент.
45 602 + Х= 68 174 (запись на доске)
3. Игра на внимание. «Зоркий глаз» (Приложение 2)
- Рассмотрим внимательно геометрические фигуры и знаки, которые на нём изображены.
Закрываю фигуры и задаю вопросы:
-Какая фигура первая?
-Какого цвета последняя фигура?
-На какой фигуре был знак + ?
- Какая фигура была желтого цвета?
- Что было написано на первой фигуре?
4. Задача «Кошелек» (Приложение 3)
- В кошельке лежат разные купюры. Посчитайте, сколько у тебя денег?  Ответ: 5810 рублей
- Каждый месяц родители платят коммунальные услуги.
(Приложение 4)
- Сегодня это предстоит сделать тебе самостоятельно. Просчитай, какую сумму тебе надо заплатить? Ответ: 2795 руб. ( Работа у доски)
А теперь посчитай, сколько рублей у тебя еще осталось?
Ответ: 2015 руб.
5. ФизминуткаПоднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз и впереди – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
А потом к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть
6. Найти разность чисел. Карточка № 2.
24 543 – 689 =
437 542 – 874=
7. «Третий лишний» (на доске запись)
- В каждом ряду найди лишнее число. Объясни, почему оно лишнее?
1)    73 м 25 см; 19 т 43 кг; 32 км 71 м.
2)    1 мин 6 с; 5 ц 40 кг; 1 кг 800 г.
3)    3 м 5 дм; 3 км 5 м; 3 р. 5 к.
4) 2 руб.45 коп , 56 м, 40 см , 100 руб., 59 коп.
III. Рефлексия.
Наш урок подходит к концу. Всё ли удалось вам на уроке? Какую оценку вы заработали? Как мы можем это определить?
- Верно! Сосчитать количество смайликов, но это не просто смайлики – они с секретом. Прочтите их!
IV. Домашнее задание. Стр. 41, № 127(а).
Приложение № 3
Коммунальные услуги.
Газ – 1700 рублей
Свет – 850 рублейСколько всего денег надо заплатить?
Вода – 345 рублей