Единый урок безопасности в сети Интернет «Безопасный интернет детям» (3, 4 классы)


Тема: Единый урок безопасности в сети Интернет
«Безопасный интернет детям»
Класс: 3,4 класс
Предмет: информатика
Тип урока: комбинированный
Формы и методы работы: беседа, показ презентации, просмотр видеоролика
Цель: познакомить учащихся с основными правилами безопасного использования сети Интернет
Оборудование: компьютер; демонстрационный плакат «Берега» (к упражнению «Ожидание»); стикеры (к упражнению «Настроение ученика»); рисунки детей; яркое пятно, расположенное в верхнем углу кабинета (для гимнастики глаз)
Ход урокаІ. Организационный момент
1. Приветствие учеников.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся(Учитель предлагает детям посмотреть на экран монитора и отгадать слово)
Сетевая паутина
Оплела весь белый свет,
Не пройти детишкам мимо
Что же это? (Интернет) (Слайд 1)
Молодцы! Я думаю, что каждый из вас понял, что сегодня на уроке мы будем говорить об Интернете.
В повседневной жизни каждый из вас сталкивался с Интернетом. А давайте попробуем вспомнить, что же такое Интернет? (ученики дают определение). (Слайд 2)
Учитель.
Интернет – интересный мир, в котором можно найти много интересной информации, с помощью которого можно обучаться, общаться с друзьями, играть. А чем же вы предпочитаете заниматься в Интернете?
Давайте посмотрим результаты анкетирования, которое мы провели вчера.
(Слайд 3)
Результаты анкетирования учащихся 3, 4 классов
(в анкетировании приняло участие 15 человек)
У кого дома есть компьютер?
Да 80% Нет 20%
Установлен ли Интернет на вашем компьютере дома?
Да 75% Нет 25%
3. Чем вы предпочитаете заниматься в интернете?
        а) Поиск информации – 15%
         б) Обучаться, участвовать в конкурсах –5%
         в) Общаться в социальных сетях- 25%
         г) Играть в игры- 30%
         д) Смотреть мультфильмы– 25%
Контролируют ли ваши родители то, как вы используете Интернет?
   Да      45%Нет     5%Не всегда 50%
Знакомо ли Вам словосочетание «Безопасный Интернет»
Да 50%Нет 50%
(Учитель проводит анализ результатов анкеты)
Учитель
У вас дома есть компьютеры, вы используете возможности сети Интернет.
Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Интернет тоже может быть опасен: в нём появились своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Поэтому, я думаю, что каждому из вас будет интересно путешествовать по безопасному Интернету. В результате нашего путешествия каждый из вас приобретёт навыки безопасного поведения в сети Интернет.
ІІІ. Мотивация учебной деятельности.
Учитель
Прежде чем мы начнём наше путешествие давайте с вами выясним, чего вы ожидаете от урока.
Упражнение «Ожидание»
Ученики по очереди произносят свои надежды и ожидания относительно урока. Учитель записывает их на стикерах (цветных бумажках), вырезанных в форме корабликов и приклеивает их на плакате «Берега», где с двух сторон моря изображены берега - «Берег надежд» и «Берег реализованных надежд». Между берегами - море. Учитель приклеивает стикеры ближе к «Берегу надежд», отправляясь в путешествие по морю в «Берега реализованных надежд».
В конце урока мы увидим, исполнились ли ваши желания.
Но сначала выясним, с каким настроением мы начинаем наше путешествие.
                                                                        Упражнение «Настроение ученика»
У каждого ученика на парте лежат стикеры, на которых нарисованы лица детей с разным настроением. Учитель предлагает детям выбрать рисунок, который соответствует их настроению и приклеить его на парте.
IV. Изучение новой темы
Учитель
Сегодня мы с вами будем говорить о безопасном интернете.
С 17.10.2016 г. по 21.10.2016 г. во всех школах проходит Единый урок безопасности в сети Интернет.
Такой урок пройдёт и у нас. Тема нашего урока «Безопасный интернет детям».
Дети! Для чего в нашей жизни существуют разные правила? (дети отвечают)
Правильно! В обычной жизни есть правила, соблюдая которые мы можем быть в безопасности!
В интернете, как и в жизни, также есть правила безопасности.
Просмотр видеоролика: «Безопасный Интернет – детям!»: https://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ Учитель
Вы посмотрели видео. Так какие же угрозы могут подстерегать нас в Интернете?
(Обсуждение видеоролика. Дети сообщают об опасностях, которые увидели при просмотре видео. Учитель подводит итог, дополняет ответы детей.)
Учитель
Нужен детям с ранних лет безопасный интернет!
Чтобы интернет был неопасен нужно…..
Просмотр видеоролика Интернет-безопасность (урок для школьников 1-4 классов): https://www.youtube.com/watch?v=FKHMu9Ckqds( Обсуждение видеоролика. Дети сообщают, что уже знают, что было новым для них. Учитель подводит итог, дополняет ответы детей.)
Гимнастика для глаз (звучит тихая музыка)
На счет 1-4 закрыть глаза, не напрягая глазных мышц, на счет 1-6 широко раскрыть глаза и посмотреть на яркое пятно кабинета. Повторить 4-5 раз.
Посмотреть на кончик носа, на счет 1-4, а потом перевести взгляд на яркое пятно кабинета на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
V. Закрепление знаний
Учитель
Ребята! Давайте ещё раз повторим, какие же правила безопасного поведения в сети Интернет вы знаете? А сделаем мы это с помощью презентации. (Слайд 5-11)
Учитель
Сейчас давайте проверим, как вы усвоили правила поведения в сети Интернет.
Игра «Это надо знать!» Детям раздаются карточки с правилами поведения. Они должны выбрать правильные правила поведения в сети Интернет.
Учитель
Дома вы должны были выполнить рисунок на тему: «Мы за безопасный Интернет». Сейчас мы посмотрим, как вы справились с этой задачей. (Слайд 12-14). Учитель предлагает ученикам ещё раз продемонстрировать свои рисунки, объявляет победителей.
VІ. Итог урока (рефлексия)
1. Учитель отмечает высокую активность участников, заинтересованное отношение к занятию.
2. Благодарность за совместную работу.
Учитель.
Дети! На сегодня путешествие наше подходит к концу. Давайте посмотрим, исполнились ваши ожидания от урока.
                                                        Упражнение «Ожидание» (окончание)
Учитель, в зависимости от того, насколько оправдались надежды и ожидания учащихся, еще раз зачитывает и переклеивает стикеры - «корабли» ближе к «Берегу реализованных надежд».
Упражнение «Настроение ученика» (окончание)
Учитель снова предлагает детям выбрать рисунок, который соответствует их настроению на конец урока и приклеить его на парте. Учитель делает выводы относительно эмоционального состояния класса. Если улыбок больше - то урок удался. 
Учитель.
Ребята, сегодня на уроке мы с вами рассмотрели и закрепили правила безопасной работы в сети Интернет. Следуйте этим правилам каждый раз, когда начинаете работать в Интернете. Будьте внимательны! Желаю, чтобы сеть Интернет приносила вам только пользу. Успехов вам!
Интернет – ресурсы
Видеоролик «Безопасный Интернет – детям!»:https://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQВидеоролик Интернет-безопасность (урок для школьников 1-4 классов)https://www.youtube.com/watch?v=FKHMu9CkqdsБезопасный интернет для детей
http://www.filipoc.ru/interesting/bezopasnyiy-internet-dlya-dete4.Формирование навыков безопасной работы в сети Интернет у школьников 
http://festival.1september.ru/articles/649107/