Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме « Сложение и вычитание целых чисел».


Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме « Сложение и вычитание целых чисел».
Цели урока:
Образовательная цель: закрепить навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, проверить знания учащихся по данной теме;
Развивающая цель: развивать навыки беглого устного счета, логическое мышление учащихся;
Воспитательная цель: воспитывать у учащихся интерес к математике и сознательную дисциплину.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Мотивация урока.
Девизом нашего урока будут слова математика А. Нивена «Математику учат , решая задачи, а не наблюдая, как это делает сосед!»
3.Повторение теории.
1) Сформулируйте правило о сложении двух чисел с разными знаками. Приведите пример.
2) Сформулируйте правило о сложении двух чисел с одинаковыми знаками. Приведите пример.
3) Какие законы сложения вы знаете? Сформулируйте любой закон.
4) Чему равна сумма одинаковых чисел с противоположными знаками? Приведите пример.
5) Каким законом мы пользуемся при внесении и вынесении общего множителя за скобки? Приведите пример и запишите его на доске.
6) Сформулируйте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+».
7) Сформулируйте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-».
8) Упростите выражение: - 6 – 18 =?
4.Устный счет.
Работа по карточкам для устного счета.
28+(-16) -5+(-12) 32+(-11) 17+(-20) -8+(-21) 42+64
-15+(-12) -65+5 -19+(-11) 89+(-9) 50+(-60) 33+(-33)
6+12 87+(-56) -6+12 -6+(-12) 74+(-70) -81+(-5)
6+(-12) 13+96 88+(-90) 55+(-66) -78+(-22) 64+(-64)
56-87 13+(-98) 54-76 -34-78 -23-86 45-65
-76-12 34-32 65-90 -23-63 89-78 95-100
Учащиеся показывают ответы с помощью планшетов(изготавливается из обычного файла с вложенным листом картона и листа а-4, ответы пишут фломастером на файле и стирают салфеткой)
5. Решение упражнений на обобщение и систематизацию знаний по теме « Сложение и вычитание целых чисел».
Упростите сумму: -8+х+(-22).
Упростите сумму: -10+а+34.
Разность у и 6 равна 12. Найдите у.
Решите уравнение: 5-с=12.
Решите уравнение: 8-(7-х)= -3.
Найдите длину отрезка с концами в точках с координатами 3 и -7.
Решить №291(б,в,г), 293,295,297
5. Физкультминутка.
Одолела вас дремота,
(Зеваем.)
Шевельнуться неохота?
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,
(Руки вверх, потянулись.)
Окончательно проснись.
Руки вытянуть пошире.
(Руки в стороны.)
Раз, два, три, четыре.
Наклониться — три, четыре
(Наклоны туловища.)
И на месте поскакать.
(Прыжки на месте.)
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
6. Самостоятельная работа№8(см «Дидактические материалы математика 6 класс» М.К.Потапов, А. В. Шевкин)
Вариант № 1
Вариант № 2
7. Итоги урока. Д/з.
Ответить на вопросы:
Какие знания понадобились тебе на уроке?
Что понравилось на уроке больше всего?
Где во время урока у тебя всё получалось хорошо?
Какими словами можешь выразить своё настроение как результат работы на уроке?
Повторить п.2.4,2.5,2.6
Решить № 294,296