Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по химии на тему «Полимеры. Использование в быту и промышленности синтетических высокомолекулярных соединений».


Методические рекомендации к самостоятельной внеаудиторной работе по теме:
«Полимеры. Использование в быту и промышленности синтетических высокомолекулярных соединений».
Целью творческой проектной работы является формирование знаний о полимерах, их свойствах, строении и применении в профессии.
Форма работы обучающихся - групповая.
Над проектом работают группы из трёх - четырёх - пяти человек. Их можно создавать по желанию, по жребию, по знаниям, т.е. любым способом.
Перед каждой группой формулируются задачи:
- историческая справка о натуральных и синтетических полимерах;
- сравнительная характеристика натуральных и синтетических полимеров (по формуле, свойствам, применению, получению т.д.);
- определение места России в мире по запасам и добыче сырья для получения синтетических полимеров. Наиболее известные месторождения;
- найти историческую справку о применении различного сырья для получения полимеров в мире и в России;
- сравнительная характеристика полимеров (по формуле, свойствам, применению, получению т.д.);
- установить связь профессии с темой « Полимеры. Использование в быту и промышленности синтетических высокомолекулярных соединений». Физические и химические свойства синтетических высокомолекулярных соединений. Где они применяются в профессии и для чего. Правила обращения с ними. Правила и нормы охраны труда и техники безопасности при работе с изделиями из полимерных материалов;
- рассмотреть экологические аспекты добычи сырья и переработки его в полимерные материалы;
- воздействие негативных факторов добычи сырья и использования полимеров на здоровье человека и окружающую среду.
При работе над проектом преподаватель оказывает помощь обучающимся в виде консультаций по организации, планированию и оформлению проектной работы. На всех этапах самостоятельной деятельности обучающихся происходит её оценивание.
Выполнение любого творческого проекта включает в себя обязательно следующие этапы деятельности:
1 этап. Сбор информации по теме с указанием источников информации.
2 этап. Обработка информации, т.е. работа с текстом:
- редактирование (убрать всё лишнее, оставить нужное; изменить фразы, сделав их более понятными, т.д.);
- осуществление форматирования текста.
3 этап. Подбор иллюстраций к полученному тексту (картинки, фотографии, диаграммы, таблицы, схемы т.п.).
4 этап. Оформление проекта в виде презентации, сводной таблицы.
5 этап. Защита проекта.
6 этап. Оценка творческого проекта.
Работу посылать по электронной почте или распечатать на бумагу в следующей форме:
1. В начале работы указать:
Самостоятельная внеаудиторная работа №__________________________
Тема « Азотсодержащие соединения. Полимеры.
Использование в быту и промышленности синтетических высокомолекулярных соединений».
Группа__________________
ФИО______________________________________________________________
2. В конце работы указать:
Источники информации (адреса сайтов; литература (название, автор, год издания и стр.)).