Образовательный материал

«Волшебное путешествие»
Конспект занятия для детей старшей группы.
Цель занятия:
Освоение представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение пользоваться порядковым счетом до 10, узнавать и правильно называть геометрические фигуры;
- способствовать овладению композиционными умениями;
- обогащать активный словарь, развивать связную речь;
Развивающие:
- развивать у детей воображение, любознательность, наблюдательность; внимание, логическое мышление через игровую деятельность.
Воспитательные:
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать нравственные качества: чувства сопереживания, стремление помочь другим;
- воспитывать социально значимые качества личности (трудолюбие, самостоятельность, инициативность).
Материалы:
- карта, картинки с символами, штурвал, шапочки моряков;
- картинки со сказочными героями (пират и баба яга);
- цветные карандаши, фломастеры; украшения (букет цветов, красивый бант, воздушный шар);
- следы с цифрами, геометрические фигуры, ноутбук;
- разрезные картинки (герои сказки "Буратино");
- мыльные пузыри на каждого участника;
- магнитофон: звуки моря, барбарики «Дружба», волшебники двора «Хорошее настроение»
Ход занятия:
1 этап - организационный (активизация внимания детей и включение в работу)
Знакомство:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся друг с другом. Для этого встанем в круг и будем передавать друг другу мяч и называть свое имя. Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, мы возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Откроем глазки, улыбнемся и пожелаем друг другу радостного настроения.
2 этап - мотивационный (обеспечение мотивации, принятие цели детьми)
Раздается шум, в зал вбегает Буратино
Буратино: Помогите! Спасите!
Ой! Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй Буратино! Что случилось? От кого надо тебя спасать? Кто тебе угрожает?
Буратино: Дело в том, что меня и моих друзей заколдовала злая волшебница. Она увезла нас далеко - далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров для того, чтобы сделать нас такими же злыми, как и она сама. Я смог убежать, а друзья остались там. Помогите друзей моих спасти.
Воспитатель:
- Что будем делать? (спасать)
Буратино: Убегая, я успел зарисовать карту, по которой вы сможете добраться до острова злой волшебницы.
Воспитатель:
Для начала надо выбрать транспортное средство, на котором отправимся в путь. (из предложенных картинок дети выбирают корабль)
Воспитатель:
Почему вы выбрали корабль, а не самолет или машину?
Давайте, построим корабль и отправимся в путь. (строительство «корабля из стульчиков»)(выбираем предметы(атрибуты) которые необходимы на корабле (штурвал, подзорная труба., там также лежит руль, и еще что-нибудь лишнее)
Перед тем как мы отправимся в дальний путь нам нужно внимательно изучить карту. Что лежит у нас на пути? (острова) Мимо каких островов поплывем?
(плыть на 1 остров потом на 2 остров, потом на 3 остров)
Правильно, чтобы дойти до последнего острова, надо побывать на каждом и выполнить определенное задание, только тогда мы сможем отправиться дальше в путь.
Какой же остров первый на нашем пути? Смотрим в карту. (остров с цифрой «1» )
Остров - " Заколдованный остров", на котором живут сказочные герой.
На этом острове живут сказочные герои. Злая волшебница заколдовала их и они стали злыми, никого мимо острова не пропускают. Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. Для того, что бы отправиться дальше в путешествие, надо, сделать так чтобы жители острова подобрели и смогли нас пропустить.
Посмотрите на картинки. Вы узнали сказочных героев? Кто это? Какие нарисованы герои? Как можно сделать их добрыми? Что будем делать? (из злых надо сделать героев добрыми).
Каждому ребенку дается рисунок сказочного героя, и они из злых делают сказочных героев добрыми (дорисовывают улыбки, украшают их костюмы, аппликация и т.д.)
Воспитатель: Вот, молодцы, ребята, теперь (можно и дальше плыть) они обязательно пропустят нас дальше. Вперед, друзья! Какой остров следующий? (остров с цифрой «2» )
Остров – «Остров обезьян»
Воспитатель: Для того чтобы спуститься на берег нам нужно построить мост (рядом лежат следы с цифрами), но мост наш будет необыкновенный. Посмотрите, что у нас есть для постройки (следы с цифрами), конечно, но его нужно построить правильно, чтобы он не разрушился.
(дети строят мост из следов, соблюдая числовой ряд)
Мы попали на остров веселых обезьянок, на котором спрятаны бусы злой волшебницы. Смотрите, какие красивые бусы у обезьянок. Ой, порвали. Бусы рассыпались. Давайте поможем мартышкам собрать бусы. (воспитатель обращает внимание на сохранившийся образец бус)
Воспитатель: Вот, молодцы, возвращаемся на корабль.
Ой, ребята пока мы с вами были на острове Карабас- Барабас захватил наш корабль, он нам его вернет если докажем, что мы дружные ребята. Как это сделать? (нужно что-нибудь сделать вместе).
Под музыку барбарики «Дружба» дети вместе с воспитателем выполняют различные движения.
Воспитатель: Ну, все молодцы, пора в путь. Посмотрим на карту. Куда же нам плыть дальше? (к острову с цифрой «3» )
"Остров злой волшебницы"
Воспитатель: Вот мы с вами попали на последний остров - остров злой волшебницы. Как вы думаете, каким человеком лучше быть, злым или добрым?. Ребята, скажите, кого человека можно назвать добрым? (внимательный, заботливый, щедрый и др.)
Какие поступки совершают добрые люди?
А какие добрые поступки совершали вы?
. Давайте поможем Буратино расколдовать его друзей и вернуть в сказку
Дети разбиваются на 2 группы, каждой группе дается конверт со (сказочным героем (разрезанный на 5-6 частей). (ПАЗЛЫ)

4 этап – заключительный
Воспитатель: Вот мы и дошли до конца нашего путешествия.
Несмотря на то, что путешествие было нелегким, вы отважно преодолели все трудности и выполнили все задания.
Выходят Буратино и Мальвина и Пьеро
Буратино с Мальвиной: Спасибо вам ребята, что вы спасли моих друзей. А для настоящих друзей мы подготовили подарки. Вот вам "волшебные флаконы радости» (мыльные пузыри).