Разноуровневые задания в начальной школе


Разноуровневые задания в начальной школе.МБОУ СОШ №5 учитель начальных классов Салова Е.И. Технология Ж.А.Караева называется «трехмерная методическая система обучения». Здесь «трехмерность» означает наличие многоуровневости относительно каждого из его компонентов (цели, содержание, методов, форм и средств обучения Ученический Алгоритмический Уровни Задания должны быть направлены на припоминание и актуализацию уже имеющихся усвоенных знаний без их видоизменения.Задания в измененной ситуации, на сравнение, описание и упорядочение ранее изученного материала, т.е. решение аналогичных задач, требующих преобразования полученных знаний. Проверочные задания, выполняющие функцию обратной связи. Задания в измененной ситуации, на сравнение, описание и упорядочение ранее изученного материала, т.е. решение аналогичных задач, требующих преобразования полученных знаний. Проверочные задания, выполняющие функцию обратной связи. Эвристический и творческий Положительные моменты данной формы деятельности.сохраняется интерес к познанию, знания усваиваются прочнее, учитывается уровень знаний и возможностей каждого ученика. идет активная работа по формированию речевых навыков, умению общаться с аудиторией, развивается умение отстаивать свою точку зрения, использовать доказательства, делать выводы.развивается самостоятельность, повышается работоспособность, возрастает чувство ответственности за проделанную работу, повышается творческий потенциал. Задания составлены на уровнях. репродуктивномконструктивном творческом уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания, когда обучающийся умеет распознавать учебную информацию, описывать ее, давать готовое определение, применять известные ему приемы деятельности, выполнять задания в соответствии с предложенным образцом. предполагает преобразование имеющихся знаний с целью узнать образец, а затем применить известный способ деятельности, прочно усвоенные алгоритмы решения основных типов задач, признаков фактов, понятий, теорий, законов позволяют учащемуся использовать свои знания в изменённой ситуацииуровень усвоения нового учебного материала, овладения новыми способами и приемами действий, решения задач по практическому применению знаний на основе самостоятельного поиска, предвидения, прогнозирования и результатов решений, и способов деятельности Уровневые задания по теме: «Сложение и вычитание в случаях 26 +30 и 56 и 30 »Цель: отработать вычислительные навыки сложения и вычитания в случаях 26 +30 и 56 и 30 - проверить уровень усвоения пройденной темы.1. Разложи числа на суммы разрядных слагаемых 56, 86, 96, 36, 46, 762. Реши 53 + 40 63 + 20 48 – 20 75 + 20 46 + 30 53 – 30 82 + 10 96 – 30 91 – 501. Реши уравнения 10 + х = 23 х – 50 == 332. Реши задачу Пульс у человека 60 ударов в минуту, а у лягушки на 30 ударов в минуту меньше. Какой пульс у лягушки?1. Найди значение выражений ( 53 + 20) – 30 (35 + 20) – 40 82 – (10 + 20) 64 – (44 – 40)Ответь на вопрос: Сколько раз нужно отрезать, чтобы веревку длиной в 10 м разрезать на части по 2 м каждая? Разноуровневые задания по русскому языку1. От глаголов и прилагательных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.Шью - …, белый - …, нес - …, пишу - …, черный - …, помог - … 2. Спиши глаголы. Рядом напиши эти же глаголы во 2-м лице ед. ч. В настоящем, прошедшем и будущем времени. От этих же глаголов с помощью приставок образуй новые. Запиши их.лететь - … нарядить - … шептать - …3. Спиши текст. Допиши окончания. Укажи время и спряжение глаголов. В поле все интересно. Жнейки стрекоч…, как большие кузнечики. На току гуд… веялка. Вдали плывет комбайн. Он приближается к току, высыпа… зерно и снова идет обмолачивать хлеб.Люди работа… весело. Бригадир дядя Вася бега… от одной группы колхозников к другой, совет…, помога… .4. Запиши личные окончания глаголов II спряжения и глаголы-исключения. 1. От имен существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.Зелень - …, крик - …, поливка - …, свет - …, погрузка - …, корм - …2. Спиши глаголы. Рядом запиши эти же глаголы во 2-м лице ед. ч. В настоящем, прошедшем и будущем времени. От этих же глаголов с помощью приставок образуй новые глаголы. Запиши.стоять - …петь - …блестеть - …3. Спиши текст, дописывая окончания. Укажи время и спряжение глаголов. Утро. Зеленый луг ярко блестит на солнце. Пахн… цветами и свежей травой. В синем небе трепещ…, дрож…, медленно поднимается в вышину золотая звездочка. Это жаворонок взлета… над лугом.В густой траве звучат разные голоса птиц. Подойдешь поближе и услыш… эти звуки.4. Запиши личные окончания глаголов I спряжения и глаголы-исключения II спряжения. 1. От имен существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.Бег - …, сад - …, смотр - …, корм - …, пение - …, посадка - …2. Спиши. Укажи спряжение и время выделенных глаголов.Широко раскинулись колхозные поля. Их недавно вспахали. Прошел теплый дождь. Вылезли на свет зеленые травинки. Милые цветы мать-и-мачехи раньше всех появляются на голой земле. Журчат, звенят веселые ручейки. Скоро прилетят пернатые друзья.3. С помощью приставок образуй глаголы будущего времени. Запиши. Выдели окончания.учу – выучу, выучишь, выучит, выучат строю - …пишу - …4. Запиши глаголы-исключения II спряжения. Разноуровневые задания по литературному чтению для младших школьников Задание 1. Прочитай первый абзац (первую часть), обращая внимание на грамотность и выразительность чтения. Прочитай грамотно весь текст, подготовь выразительно чтение понравившегося отрывка. Подготовь выразительно чтение всего текста.Задание 2. Прочитай и перескажи первую часть близко к тексту. Прочитай и перескажи подробно весь текст. Прочитай весь текст и перескажи кратко. Задание 3. Прочитай часть текста, раздели предложения на смысловые отрезки (синтагмы). Раздели на смысловые отрезки (синтагмы) весь текст. Раздели текст на смысловые отрезки (синтагмы) и подготовься выразительно прочитать его. Задание 4. Прочитай с опорой на последнюю букву каждое слово первого предложения, второго и т.п. Запиши или подчеркни главное (ключевое) слово каждого предложения. Прочитай первую часть текста, одновременно выписывая ключевое слово каждого абзаца. Прочитай текст, озаглавь каждую часть предложением из текста. Парные согласные на конце словаЗадание 1Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные. Ястре(б, п ) - …, арбу(с, з) - …, гара(ш, ж) - …, жира(в,ф) - …, заво(т,д) - …, гвоз(д, т)ь - …, ёр(ж,ш) -…, вежли(в,ф) -…, хоро(ж,ш) - …. .Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные. Разделите слова на 2 группы.Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -…. Спасибо за внимание