Урок математики в 1 классе по теме «Состав чисел в пределах 10. Закрепление»


Автор: Бронникова Татьяна Геннадьевна
Место работы: МАОУ СОШ № 1 п. Забайкальск, Забайкальского края
УМК «Школа России»
Урок математики в 1 классе по теме «Состав чисел в пределах 10. Закрепление»
Цель: Создание условий для закрепления учащимися знаний по теме «Состав числа 10»
Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление.
Цель:
Создание условий для закрепления учащимися знаний по теме «Состав числа 10»
Задачи:
- закрепить состав чисел первого десятка;
- закрепить навык счёта в пределах 10;
- совершенствовать умение правильно называть компоненты при сложении чисел;
- решать простые задачи, выполнять геометрические построения и задания к ним;
- воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль;
- пробуждать интерес к предмету;
Планируемый результат: Метапредметные умения.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в учебнике;
Использование на уроке уже имеющиеся знания;
Умение отвечать на поставленный вопрос;
Регулятивные УУД:
Организация своего рабочего места;
Производить контроль своих действий;
Коммуникативные УУД:
Умение слушать, правильно выражать свои мысли;
Сотрудничество с учителем и одноклассниками;
Личностные УУД:
Формирование положительного отношения к учёбе;
Самооценка своих возможностей;
Предметный результат:
Знать состав чисел в пределах 10; название компонентов при сложении;
Уметь решать задачи на разностное сравнение, чертить отрезки, находить разницу в длине; уметь выполнять простые тесты, осуществлять взаимопроверку.
Тип урока: Урок повторения и закрепления. Форма : Урок применения полученных знаний;
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы:
Объяснительно – иллюстративный (вела рассказ, применяла ТСО)
Частично-поисковый (или эвристический) метод. При этом методе способ поиска решения проблемы определяет учитель, но сами решения отдельных вопросов находят учащиеся.
Самостоятельная работа.
Этап урока. Деятельность учителя. Деятельность ученика.
Мотивация к учебной деятельности.
Формулировка темы урока, постановка целей.
Актуализация знаний.
Включение в систему знаний.
Самостоятельная работа, с проверкой по эталону.
Решение задач.
Геометрический материал.
Самостоятельная работа, с проверкой по эталону.
Итог.
Рефлексия. Психологический настрой.
- Встаньте прямо, не шумите, всё ль в порядке, посмотрите!
- Ребята, мы с вами прошли большую тему. Числа от 1 до 10. И сегодня на уроке мы будем повторять, и закреплять изученный материал. Давайте же определимся, какие знания мы с вами будем закреплять, какие знания получили за это время?
Доска:
10 8 4 5 1 9 3 2 6
- Запишите числа в порядке возрастания;
- что это значит?
- какого числа не хватает?
- из каких слагаемых мы можем составить число 7?

Какое из этих чисел лишнее?
Почему?
Возьмите карточки, чем будем сейчас заниматься?
Проверка комментарий по рядам.
Отступите одну клеточку вниз и запишите наименьшее из данных чисел.
Запишите число, которое на 1 меньше 10.
Запишите число, которое больше 7, но меньше 9.
Составьте с этими числами два выражения со знаком +, и два выражения со знаком минус.
Какое свойство использовали при составлении этих выражений?
Физминутка.
Встаньте, представьте, что вы художники. Возьмите кисть, окуните в краску и нарисуйте синим цветом цифру 1, представили? А теперь возьмите зелёную краску и напишите цифру 5. А теперь любимым вашим цветом напишите любую цифру.
Доска.
7+ = 8 8+ =9
_+2=8 7+ =9
3+ =8 _ +3=9
_ +4=8 _+3=8
Работа по вариантам. Первый вариант - первый столбик, второй вариант – второй столбик.
Рефлексия.
Работа в учебниках страница 23 №6.
- Прочтите условие задачи.
- Прочтите вопрос задачи?
- каким правилом будем пользоваться при решении данной задачи?
Решение у доски.
Физминутка.
Начертите отрезок длинной 4 см. Второй отрезок 5 см.
На сколько см. второй отрезок больше, чем первый.
Молодцы, мы повторили очень многое. Теперь я хочу проверить, как же вы усвоили материал.
Тесты.
Взаимопроверка через интерактивную доску.
Обращают внимание на готовность к уроку.
- Состав чисел в пределах 10;
- переместительное свойство сложения;
- название чисел при сложении;
- геометрический материал.
1 2 3 4 5 6 8 9 10
7
2 и 5, 3 и 4, 6 и 1 - соединяют стрелочками.
10
Потому что двухзначное.
Повторим состав числа 10.
1 9 8
1+8=9 9-1=8
8+1=9 9-8=1
Проверка (самоконтроль) на интерактивной доске.
Павлик забил 4 гола, а Серёжа - 1 гол.
На сколько меньше голов забил Серёжа, чем Павлик?
Чертят отрезки.
Выполняют тесты.
Используемые ресурсы.
http://festival.1september.ru/articles/631881/http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/tehnologicheskaya-karta-po-matematike-po-teme-slozhenie-i-vychitanie